Форум » Школа Ксавьера » Тренировка [Atom и Chemist] » Ответить

Тренировка [Atom и Chemist]

Atom: Тренировка по поднятию сил. Цель: повышение уровня сил по проведению реакции (скорость протекания, количество вещества, лучший контроль) Задачи: 1) общая тренировка по концентрации 2) теоретическая часть 3) практическая часть Учитель: Atom Ученик: Chemist

Ответов - 7

Chemist: День обещал быть совершенно чудесным – за окном ласково светило солнце, а небо было ясным и чистым. Проливной дождь, шедший всю ночь, оставил после себя лишь приятную свежесть и легкую прохладу. Сознание Берта тоже было абсолютно ясным и незамутненным никакими тревогами. Он шел на свою первую в жизни тренировку с мистером Кроу, и все давало ему знать о том, что занятие пройдет отлично и без лишних косяков с его стороны. Сначала мальчик хотел поупражняться у себя, чтобы не выставить себя дурачком перед учителем, но потом решил, что лучше будет показать свой реальный уровень как и знаний химии, так и своего дара. Просто нужно всего лишь не забивать голову лишним мусором. Ученик быстро дошел до коридора, ведущего прямо к кабинету Атома, стремительно пробежался по ковровому покрытию пола, улыбаясь своим мыслям. На его пути не было ни единой души, все здание словно вымерло. Посмотрев на часы, парень понял причину такой метаморфозы – это было воскресное утро и все студенты в это время мирно спали. В Химейере всколыхнулась гордость за самого себя – все спят, а он идет работать над собой! – и он продолжил свое поспешное движение. Вскоре Герберт затормозил у тяжелой дубовой двери с табличкой, буквы на которой он никак не мог разобрать даже в очках. Но он приблизительно помнил, что именно в этой части здания работает Карл Кроу, преподаватель химии. Мутант тихо постучался в дверь, и замер в ожидании.

Atom: Карл еёщ раз про себя мотюгнулся. Какой черт его дернул за язык устроить занятие в воскресенье?! Но деать нечего, пообщела – делай. А иначе не мужик и все такое. Он тупо посмотрел на емкость со спиртом. Емкость ответила…Да как она может ответить?! Она ведь емкость! Подумав ещё раз, он решил не экспериминировать со своей печенкой и пить это, тем более перед занятием. В дверь постучали – точно Герберт. Карл лениво потянулся и пошел к двери кабинета. Открыв её он увидел это чуто-маниту, которое не поленилось в воскресень с утра – когда идет новая серия «звездного крейсера “Галактика”»! – придти к нему. Тяжло вздохнув, он пропустил парня в кабинет. - Рад тебя видеть в такую рань. Когда я говрою «рад» - это сарказм. Проходи, распологайся. Он сам прошел в кабинет и встал за свой стол. Там стоял штатив, пара пробирок, горелка и вещество. - Задание перовое. Делай его просто для разминки, думаю словжно не будет. – он поднял небольшую пробирку – Тут у нас хлорид алюминия. А тут – он взял вторую – гидроксид кальция. Все это он поставли на свои места. Потом пододвинул к парню с ещё одной прбиркой. И газосборной трубкой. - Реакция проста, хочу посто посмотреть на твою скорость. Сделай из этоого аммиак без нагревания. Справишься? Задание - описать протекаемый процесс + сбор самого газа. Внимания! Распыление газа нельзя допустить!

Chemist: Берт просто стоял и беспомощно хлопал глазами, немного не понимая, что от него требуется. Но то, что тут был замешан ненавидимый им аммиак, та тема, которую он никогда, никогда не понимал, мальчик понял сразу и поник. Он очень боялся опозориться и поэтому окончательно упал духом. От былого беззаботного настроя не осталось и следа. -А… - ему хотелось спросить, как при взаимодействии соли и основания может вообще возникнуть искомый аммиак, но промолчал, чтобы не прослыть и без того конченым кретином. Вместо этого парень подошел к доске и написал уравнение: Ca(OH)2 + AlCl3=? И тут же стер его, понимая, что что-то тут явно не так. Ну как из этой реакции выйдет аммиак, если тут, по-хорошему, даже азота нет? Что со всем этим великолепием в пробирочках ему делать, а? Химейер уселся на парту и прищурился, изучая желтоватый трихлоралюминий. Он старался не обращать внимание на сонного и недовольного мистера Кроу, хотя, откровенно говоря, у него не получалось. Ну что, что делают с этим сраным соединением? Кажется, именно оно является катализатором в реакции Фриделя — Крафтса… Губы Берта растянулись в улыбке – он сумел вспомнить про реакцию с органикой, а с простейшим аммиаком – проблемы. Так что там говорил его учитель про нагревание? Видимо, чтобы получить эту дрянь, нужно нагреть вещества, вступающие в реакцию. Без этого никуда. -Сэр, без нагревания нельзя. – виновато отозвался Герберт, почесывая затылок, - Я не могу провести несуществующую реакцию… Его взгляд упал на щелочь. Мутант снова потянулся рукой к кусочку мела и его осенило: он же может произвести реакцию без одного из веществ, вступающего в нее! Господи, почему он такой кретин… На зеленой поверхности доски появилось уравнение: X + Ca(OH)2 = X + X + NH3 Наверное, ему нужна соль аммония. Берт тайком стер все иксы и переписал уравнение, в результате чего получилось: Ca(OH)2+2NH4Cl = СaCl2 + H2O + 2HN3 Вот и все! Дело осталось за малым. Он придвинул к себе пробирку с основанием, повторил про себя получившееся уравнение и осторожно взмахнул рукой, чтобы не сбить посуду. Парень не понимал, почему от обычной силы мысли у него возникают какие-то новые соединения, и он даже не хотел с этим сейчас разбираться – главное, что белые кристаллы нашатыря появились в пробирке. Он растер их смесь, насыпал в новую пробирку, закрыл газоотводной трубкой и нагрел. В воздухе раздался ощутимый запах аммиака. -Ну, вот, - заулыбался Берт, - сделано.

Atom: Пронаблюдав за всем процессом, Карл что-то отметил в тетрадке. - Просто отлично! Главный плюс в выполнении данного задания – то, что ты использовал ограниченное количество ресурсов. Он взял тряпку и стал стирать все записи Берта. - мы проверили лишь твои навыки в виде разминки. Последующая задача мне понятна. Нужно тренировать следующее: концентрацию на процессе, скорость самого процесса и виды реакций. Он достал несколько пробирок и поставил перед Гербертом. - Самое сложное в этом задании – неизвестно что и где находится. Тебе нужно как можно быстрее определить, где какое вещество используя твои знания химии, после чего вернуть в исходное состояние. И тут же мы будем исправлять твою главную проблемы. Ты не можешь сосредоточится без записи уравнения. На этом задании тебе нельзя его писать. Можешь приступать. Задание: Имеются две пробирки: с гидроксидом натрия и сульфатом меди (II). Требуется распознать где и что, после чего обесцветить раствор. Вещества которые можно добавлять: соляную\серную кислоту, фенолфталеин, смешивать пробирки между собой.

Chemist: Данная просьба мистера Кроу сильно озадачила Берта. Он, проводя свои нехитрые фокусы с различными веществами, всегда, всегда записывал реакцию. Иначе быть и не могло – он боялся ошибиться с расчётом, с количеством вещества, с уравнением – если с хоть чем-нибудь напортачить, то у него ничего не получится, увы. А тут бац! И не пиши формулу. Он растеряно почесал затылок и извиняющимся голосом сообщил, что ему будет сложно без написанного на доске уравнения, но он попробует. В одной пробирке находились какие-то белые кристаллы, которые, судя по всему, были сульфатом меди. Он взял в худые руки пробирку, прищурился, пытаясь представить себе формулу взаимодействия хоть с чем-нибудь, покрутил ее и поставил на место. Эта соль реагирует с водой, образуя пентагидрат… «Пента» – это пять. Уже не мучиться с коэффициентами! Мальчик призадумался, пытаясь удержать в голове получившуюся формулу. Кажется, он уже так баловался с данным веществом… CuSO4 + 5H2O = [Cu(OH2)4]SO4*H2O Берт тщательно проговаривал про себя всю формулу, боясь ошибиться хоть на немного – несуществующая реакция протечь никак не могла. Но к облегчению горе-химика, белые кристаллы приняли красивый голубой оттенок. -Первое я сделал! – с явной радостью в голосе отозвался парень и сунул стекляшку с насыпанным в нее медным купоросом в руки Атому, - а второе… Внезапно Берт вспомнил, что воду, по условиям задания, добавлять было нельзя. Он настолько разволновался из-за этой треклятой формулы, что забыл про само задание. Ну и ладно, зато красиво получилось. Во второй пробирке было насыпано вещество, похожее на белые камешки. Наверное, это гидроксид натрия, по крайней мере, Герберт с ним сталкивался достаточно часто. Соляную кислоту, что ли, добавить? Тогда у него получатся поваренная соль… Парень тайком накарябал на доске уравнение. Оно было предельно легким, и Берт это знал, но он очень не хотел ошибиться в случае с щелочью, разъедающей кожу, и вызывающей конъюнктивит соляной кислотой. Ну на фиг такие эксперименты… NaOH + HCl = NaCl + H2O В стакане образовалась соль и вода, как и хотел мутант. -Вот и второе.

Atom: Карл внимательно следил за Бертом, наблюдая за его действиями. Тот уже дважды нарушил условия проведения задания. Но это даже хорошо – он не шел заранее разработанным за него способом. Получив пробирки, он произнес. - Отлично, задание выполнено. Но можно было поступить проще. К кристаллам можно было добавить кислоту и получить тот же результат, то есть окрашивание. Так мы бы узнали, что там находиться сульфат меди. Не стоит забывать – он окрашивает гидроксид натрия при смешивании. Но можно и соляной. Конечно плохо что ты написал формулу, тебе надо стараться представлять все в уме. Он стал доставать пробирки, штатив и горелку. Вслед за ними появились разные вещества. Поставив это невероятное разнообразие перед Гербертом, он продолжил. - Последняя часть задания – органика. Тут все нужные вещи для выполнения задания. Многих веществ не хватает, некоторые лишние. Мне нужно чтобы ты получил в итоге изоамиловый эфир уксусной кислоты. Задание: используя два вида кислоты и один спирт получить данный эфир. Описать весь процесс и получившийся отличительный запах. Берт не может записывать уравнение на доске, лишь в уме. В конце добавить воду для получения слоя эфира.

Chemist: -Сэр, это же органическая химия, тут особенно сложно без формулы… И с органикой я бессилен, я же только неорганику умею преобразовывать… - нелепо залепетал Берт, пытаясь как-то отказаться от данного ему задания. Он не умел создавать органических веществ, поэтому он решил полагаться исключительно на свои, весьма скудные, познания одного из наиболее запутанных разделов химии. В пробирках была концентрированная серная кислота, изоамиловый спирт и уксусная кислота, по крайней мере, так казалось самому парню. Его абсолютно устраивал подобный расклад – никаких веществ из воздуха создавать не нужно. Все необходимые реагенты были разлиты в стеклянную посуду и ждали своего часа. Он так же написал формулу на краешке доски, пытаясь скрыть этот факт от своего учителя, но парню не хотелось рисковать с опасным изоамиловым спиртом. К нему просто надо добавить кислоту, и получится эфир. Мутант налил в колбу изоамиловый спирт, подбавил немного серной кислоты и пошел к столу, пытаясь найти там насадку для отделения воды. -М-р Кроу, эта реакция может длится очень долго, а потом и эти кислоты добавлять к эфиру, если он вообще получится… Надо?



полная версия страницы