Форум » Школа Ксавьера » Кабинет литературы. » Ответить

Кабинет литературы.

Nightcrawler: Кабинет просторный, с большими окнами и книжными шкафами, загородившими две стены. В центре стоят удобные длинные столы со стульями. Напротив мест для учеников находится стол преподавателя, стул отсутствует за ненадобностью. Позади стола висит белая доска, у которой лежат маркеры. Небольшие разъяснения: 1.Любое высказывание собственного мнения - приветствуется, если это мнение затрагивает тему урока. 2.Книги на полках полностью принадлежат ученикам. 3.К преподавателю можно обращаться за любой нужной литературой, или советом в любое время суток. журанл успеваемости. Открыт для всех учеников.

Ответов - 10

Pixie: /комнта Пикси/ Приоткыв дверь, взору Мэг предстал кабинет с большими окнами, из которых свет заливал все помещение. И все-таки литература была одним из ее любимых предметов, и Мэг очень любила читать. Розовым ураганом Мэг влетела в кабинет, осмотрела все полки и оглянулась, пытаясь найти взглядом преподавателя.Решив, что она одна, Пикси решила осмотреть содержимое полок. -А...Азимов "Новогодние розы"...нет,не то...Б..... Бегбедер, Бланшо..нет...опять не туда...В...нет Войнич это чересчур грустно,что бы почитать мне в ожидании? Ее внимание внезапно привлек огромный том зеленого цвета с золотым тиснением, чуть-чуть выделяющийся среди остальных и Мэган потянулась за ним,встав на цыпочки. Поняв, что как бы она не старалась она не настолько высока,она развернула свои крылья и слегка взмахнув ими взлетела до нужной высоты и достала книгу. Приземлившись и присев на парту она стала внимательно разглядывать ее. -Goethe Johann Wolfgang "Faust"-прочла Пикси едва шевеля губами-Фауст был известным чародеем и алхимиком который однажды призвал демона Мефистофеля,вроде бы так-. "Den Teil der Kraft jene schafft was ohne Zahl das Gute allem, das Übel wünschend"- красовалось на титульной странице книги золотыми буквами,-Если память моя меня не подводит,то это означает "часть силы той что без числа творит добро всему желая зла",ооооооо..... начало уже интригует. Почесав свое длинное, как у эльфа ухо и собрав волосы в хвост Мэг устроилась поудобнее, изучая строчка за строчкой книгу , ожидая преподавателя...

Nightcrawler: Курт ещё раз вздохнул, осматривая себя в зеркале. Он никак не мог решить, в каком виде, ему появиться на лекции - нет, дело было вовсе не в одежде, но вот внешний облик... Конечно, живя в институте, юноша уже привык к тому, что его внешность перестала привлекать внимание, да и не является поводом для насмешек, но быть чьим-то учителем с синей шерстью? И как только Зверь справляется с этим? Вагнер вновь выключил индуктор, и опять включил. В любом случае, он теперь преподаватель литературы, а это уже о многом говорит. Юный мутант удовлетворённого снял индуктор, надевая на их место часты. Ох! Лучше бы часы были встроены в индуктор, благо, что с его способностями - опаздать практически нереально. С лёгким хлопком появившись в кабинете, Ночной змей уже хотел спуститься с потолка, как увидел входящую в кабинет девушку. Его студентку... Понимая, что может испугать её, юный мутант молча ждал, пока она выберет нужную книгу, чтобы не испугать Мэган. -Более распространённый перевод этой фразы: "Я - часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо". Но, переводить Гёте, равно переводу Шекспира, коего лучше читать в оригинале. - Слегка улыбнувшись, произнёс Вагнер, появляясь рядом с Гвин. В следующее мгнвоение дверб открылась и аудитория заполнилась студентами, с интересом разглядывающих своего преподавателя. Вагнер постарался унять дрожь в руках, мысленно повторяя, что они смотрят на него вовсе не из-за хвоста и синего цвета, а потому что он учитель. -Здравствуйте, я Ваш новый преподаватель литературы - Курт Вагнер. Прошу заранее извинить меня, но мои лекции не будут строго структурированы по периодам, или странам. Я предпочитаю, чтобы занятия плавно вытекали одно из другого, стараясь не упусктаь из вида Ваши интересы. И, если появится тема, которую Вам бы хотелось разобрать, я с радостью откликнусь на Вашу просьбу. - Увидев несколько пар внимательных глаз, Ночной змей слегка кашлянул, после чего продолжал уже более уверено. Тема нашего сегодняшнего занятия: Миф и сказки. Миф - это итог перехода некоего конкретного образа в абсолютный (собирательный). Именно с мифа начинается любая литература. С течением времени миф трансформируется, перетекает в сказки. А влюбой сказке обязательно регламентированное поведение, соблюдение некоторых правил, схожих с древними ритуалами. Естественно, что я говорю о древних сказках, чаще всего оставшихся в сфере устного творчества. У древних славян был обряд инициации: строили избушку на двух столбах, в которую входил мальчик - подросток. Во время пребывания в этой избушке, он проходил следующие ритуалы: 1. омовение, когда смывалась вся его прошлая жизнь, ощичая тело для новое. 2. приём особой пищи, чтобы подготовить душу к переходу в другое состояние, ибо отведав этой еды, он становится ричастен к другому миру. Наконец -3. Жрица, которую чаще всего называли Яга, или Коща, - ударение на первый слог, - на всякий случай пояснил Вагнер, - задавала ему вопросы, по которым определяла, готов ли мальчик становится мужчиной, и выпускала его уже через противоположную дверь, если он получал её одобрение. Прошу заметить, что физическая близость в обряд инициации не входила. Второй, не менее известный пример - проводник, между мирами. Будь то клубок, или зверь. Граница между мирами открыта, пока есть проводник, след, или путь, который оставил сам герой. Кстати, река, или водоём - самые распространённые разделители двух миров, соединяет которые мост. - Видя, что студенты заинтересовались такими аналогиями, Вагнер замолчал. -Что ж, мы продолжим на следующем занятии, а пока я попрошу Вас записать задание: 1. Прошу найти древнюю славянскую сказку, в которой по Вашему мнению содержится момент ритуала, и мифа. 2. По возможности, попытаться самому расшифровать скрытый в сказке миф. И, в качестве дополнительного задания: 3. Перечислить древних славянских богов и их силы.

Wood goblin : <<<Кабинет психологии Иван зашел в кабинет и чтобы остаться незамеченным по привычке направился в последний ряд и вместо того чтобы слушать учителя он смог любозреть прекрасный вид за окном. После того как начался урок случилось нечто удивительное, Леший перестал таращится в окно и начал внимательно слушать учителя. Причина такого непредвиденного события (для самого Ивана) была неизвестна, может это была тема лекции, которая напомнила ему о родине, а может все благодаря оратору. После урока Ваня как первоклассник подбежал к преподавателю. – Здравствуйте. Я Ваш новый ученик. Можете называть меня Иван или Леший, как вам будет удобнее. Мне очень понравилась Ваша лекция и я хотел бы так сказать досрочно сдать домашнее задания. Это нельзя назвать сказкой или мифом, это не большая притча которую мне все время рассказывал отец вместо сказок. Вьюн и щука Однажды щука захватила вьюна в таком уголке, что и податься ему было некуда. Вот видит он, что беда неминучая, и говорит: — А вы, матушка-голубушка, уже исповедались? — Нет. — Так ступайте, я вас поисповедаю, а потом уж меня и съедите. Она его спрашивает: — А где же ты меня исповедовать будешь? — Да тут есть и церковка. Вот она и послушала его, идут к церковке. А он подвел ее к верше и говорит: — Идите за мной. Влезли они в вершу, а ей уже назад не выбраться, а для вьюна-то семнадцать дверей в той верше; вот вылез он быстро, бегает вокруг верши и говорит ей: — Сиди, святоша, пока придет рыбак-мехоноша! Иван сильно засмущался и уже успел пожалеть о своем поступке. Но все же подождав пару секунд он продолжил. - Я понимаю что это не тянет на полноценный ответ но рад что Вы меня выслушали и дали закончить. Эта притча научила меня намного больше чем многие книги, вить здесь нет хороших и плохих персонажей. – Сделав большой вдох, Иван продолжил. – Щука как и вьюн пошли на эти поступки для того чтобы выжить. Так должен поступать каждый человек, не задаваться даже в сомой поганой ситуации, а сделать все возможное для того чтобы выйти из нее. Также как и щуки у каждого человека был, есть или будет случай когда перед ни стает выбор совершить что-то ужасное или самому кануть в лету, но и при этом нельзя забывать про состояние собственной души. Я искренне благодарен Вам за то что выслушали и прошу прощения если зря потратил ваше время. Иван договорил и направился к выходу, как неожиданно развернулся и опять начал говорить. - Да. Чуть не забыл. Сварог - бог неба и огненной стихии, также считался отцом всего сущего. Перун – славянский громовержец. Бог войны и грозы. Велес – бог плодородия Чернобог - повелитель пекельного царства Дажьбог - бог солнечного света Ярила - бог весеннего солнца Хорс - воплощает в себе движущееся по небу светило. Семаргл - бог огня и огненных стихий Стрибог - является верховным царем ветров Марена - богиня зимы Макоши - богини земли Лада - богиня брака Леля - богиня весны Домовой - это душа дома Дворовый - это хозяин двора Луговик - дух лугов Ну и т.д. Спасибо за внимание


Nightcrawler: Когда сразу после лекции к нему подошёл одинз из студентов, Вагнер даже смутился немного, но, всё же, смог взять себя в руки. Теперь Курт был учителем, и нужно стараться привыкнуть к тому, что поначалу между учениками и тобой, будет барьер, преодолевать который возможно будет сложно, оставаясь в профессиональных рамках. Внимательно выслушав Ивана, Ночной змей улыбнулся. -Я очень рад познакомиться с Вами, Герр Иван. И, как преподавателю, мне крайне приятна такая живость и быстрота в ответе. Я думаю, что нам будет интересно работать вместе, и мы обязательно обсудим тему души человеческой и моральных ценностей на одном из наших будущих занятий. Что же касается мифа, в данной сказке, то на поверхности лежит наипростейший пример хитрости и смекалки, которую всегда нужно проявлять человеку, чуть глубже - взаимоотношения между церковью и язычеством, а остальное, я думаю, Вы сможете докрутить и сами. Если будут какие-то вопросы, либо пожелания - двери моего кабинета всегда открыты. - Мутант кивнул, то ли прощаясь, то ли подтверждая свои слова.

Hellion: Хулиган в отличие от остальных своего места не покинул, он вообще-то равнодушно относился к урокам, но тут всю лекцию давился смехом, при чем не только он один. Джулиан честно не собирался срывать урок, просто он никак не мог смириться с Куртом в роле своего учителя, собственно, самому новоиспеченному преподавателю явно тоже было непривычно. Когда с ответом закончил парень успевший подойти первым, Келлер поднялся и направился к Вагнеру, пару раз на пути он все-таки остановился, придал себе серьезное выражение, дабы хоть как-то ответить. -Я тоже хочу ответить.- Кривая улыбка. -Начнем со сказки. "Птичий король". Однажды в давние времена сговорились птицы собраться на большом ровном лугу и выбрать короля. Были тут и орел, и аист, и дрозд, и трясогузка, и лебедь, и жаворонок, и воробей, и еще одна, самая маленькая птичка. Каждая птица хотела стать королем, только не смела вылезти вперед. Долго они галдели, покуда аист, зная, что крылья у него сильные, надумал: кто выше всех поднимется, тому и быть птичьим королем. Все птицы с ним согласились. Только аист щелкнул клювом, дал знак, и взмыли птицы тучей. Куропатка сразу шлепнулась наземь, курица тоже стала спускаться и чуть ногу не вывихнула. Другие птицы полетали, сколько было сил, да одна за другой скоро устали, начали спускаться. Только аист с орлом залетели так высоко, что еле их видно было. Под конец и аист притомился. Орел остался один и заклекотал: — Я король! Я король! Кто взлетит выше меня? — Я! — пискнула у него под ухом птичка и поднялась выше орла. — Я король! А это птица-крошка уселась орлу на спину и все ждала, когда он устанет. Попытался было орел птичку обогнать, да где там! Разве догнать усталому отдохнувшего. Так птичка-крошка всех перехитрила и стала королем. Только стыдно ей стало своего обмана, и с той поры она по кустам прячется; все птицы, как завидят ее, кричат: — Королек-крошка! Королек-крошка!- Рассказывал не смотря на свой характер парень на удивление спокойно и ладно, словно уже повторял это тысячу раз, на самом деле он просто слишком часто слышал эту сказку, но никогда не повторял до сегодняшнего дня. Именно с помочью этой истории мать так долго пыталась научить Джулиана вести себя прилично и не обманывать. Как итог то, что сказки не всегда помогают. -Суть основная в том, что обманывать не хорошо... а то обзываться начнут,- последнее Хеллион добавил не так громко, -а если копаться глубже, то тут полный набор: и стремление людей к власти и величию, и то, как ради своей цели одни выбиваются из сил, да и другими пользоваться не брезгуют... хотя последнее только длоя тех, кто мозгами пользоваться умеет.- И опять никакой серьезности больше, чем на пару минут. Широкая улыбка, ну не мог он заставить себя вести себя с Куртом, как с учителем и все тут. -Кстати, тот парень ничего не сказал про Карну и Жля, которые заботятся и плачут о мертвых, печально разжигая огонь в роге. Это конечно не боги, как и Див, но и как тот же самый дворовой, имеют место быть.- Договорив, Хулиган махнул рукой и ушел прочь.

Nightcrawler: Вагнер невольно улыбнулся в ответ, увидев Джулиана. Да, такие моменты - действтиельно проблема. Твой хороший друг одновременно является твоим учеником, но, Курт очень надеялся, что сможет стать профессионалом, и в пределах этого кабинета оставаться только хорошим учителем. -Что ж, как я уже говорил, эту тему мы рассмотрим позже. Видно, уж очень сильно она вас волнует. Тем не менее, сказка относится к литовскому творчеству, что появилось немного позднее, чем славянские сказки, и здесь так же можно рассмотерть момент ритаула: чтобы выбрать старейшену, или предводителя плмени, для мужчин устраивались своего рода соревнования, где победитель занимал главенствующую позицию. Однако, если его уличали в обмане, то изгоняли из племени... - Ночной змей улыбнулся, и кивнул Келлеру на прощанье.

Pixie: -Более распространённый перевод этой фразы: "Я - часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо". Но, переводить Гёте, равно переводу Шекспира, коего лучше читать в оригинале. -улыбнувшись сказал Мэган преподаватель,возникнув словно из ниоткуда. От неожиданности Пикси чуть не свалилась с парты,но постаралась не подать виду, что преподаватель ее испугал. Она хотела что-то ответить,но дверь в кабинет распахнулась и ученики повалили гурьбой. Не долго думая она села за парту, на которой только что сидела и начала внимательно слушать лекцию преподавателя. -Тема нашего сегодняшнего занятия: Миф и сказки. "Ух ты ну это мое любимое,сказок я много знаю,да и чем я сама не персонаж какой нибудь сказки"-подумала Пикси. После лекции студенты стали рассказывать домашнее задание. Больше всего Мэган поразил студент Иван Леший, тем что он абсолютно не пугаясь и не стесняясь вышел к доске и рассказал интересную сказку про вьюна и щуку. Слушая сказки Мэган вспомнила свой родной Уэльс, о том какие сказки ей рассказывали в детстве, про добрых фей, про эльфов которые похищают детей, про злых троллей..... Собравшись с мыслями Мэг решила тоже блеснуть познаниями,стремительной походкой направилась к доске. Приняв позу оратора, слегка вздернув свой маленький носик и лукаво поглядывая на класс, она начала: -Всем привет,я Мэган Гвинн, можете называть меня либо Пикси либо Эльфом ,кому как больше нравится. Я коллекционирую сказки и мифы народов Мира, и хочу вам рассказать мою любимую славянскую сказку про Алконоста.Кaк-тo раз молодой птицелов с вечера навострил поставухи - сети на перепелок, а утром отправился их проверять. Пришел на конопляник, куда слеталось множество птиц, - и не поверил своим глазам: в силках билась прекрасная девушка. Лик у нее был женский, а тело птичье. Потемнело в глазах юноши от ее красоты. - Как зовут тебя - спросил юноша. - Алконост, - отвечала она. Хотел было птицелов поцеловать пленницу, но дева закрылась руками-крыльями и принялась плакать и причитать, уверяя, что после того, как поцелует ее человек, она навсегда утратит волшебную силу и больше никогда не сможет взлететь в небеса, а на земле ей придет погибель. - Отпусти меня, - говорила птицедева, - а взамен проси чего хочешь, исполню любое твое желание! Задумался юноша: чего пожелать? Богатства? - оно иссякнет. Любви красавиц? - они изменят... - Хочу при жизни изведать райского блаженства! - воскликнул наконец птицелов. В тот же миг зашумело в его ушах, потемнело в очах, земля ушла из-под ног и засвистел вокруг ветер. Через миг он увидел себя в светлой и необыкновенной стране. Это был Ирий - небесное царство по ту сторону облаков. В Ирии обитали крылатые души умерших. Кругом благоухали поющие цветы, струились ручьи с живой водой. Алконост пела сладкие песни, от которых на земле наступала ясная солнечная погода. Все кругом было прекрасно, и юноша понял, что достиг предела своих желаний.Однажды он задремал под деревом, но был разбужен вороном. - Что ты делаешь в Ирии, бескрылый? Что ищешь среди мертвых, живой? Ты еще не изведал любви и счастья, которые отмеривает судьба полной мерою, зачем же поспешил добровольно проститься с радостями жизни? Немедленно возвращайся в родные края! Спохватился птицелов. Сказать по правде, безделье начинало ему надоедать, здешние летающие красавицы не обращали на него внимания, а яблочки райские уже приелись. Но ведь не станешь ловить в раю райских птиц, чтобы сварить себе похлебку! - Я бы рад воротиться, - сказал он робко. - Но как отыскать дорогу обратно? - Так и быть, - ворчливо каркнул ворон, - я тебя выведу в мир людей. В награду за то, что твой прапрадед - тоже прицелов - выпустил меня однажды из сетей. - Прапрадед? - не поверил юноша. - Но как же... когда же... быть того не может! - Может, может, - кивнула вещая птица. - Разве ты не знаешь, что мы, вороны, живем триста лет? Теперь закрой глаза и возьмись за мой хвост. Юноша зажмурился покрепче... засвистели ветры вокруг него... и через миг он ощутил под ногами твердую землю. Открыл глаза - и оказался на той же самой поляне, где перепелки клевали коноплю. Он воротился домой, дожил до глубокой старости и лишь на исходе жизни рассказал внукам об Ирии - райской обители, куда его завлекла сладкими песнями птицедева Алконост. Пикси перевела дух и окинула взглядом класс, чтобы понять, заинтересовала ли кого ее сказка. Весь класс смотрел на нее,и она решила продолжить. -Суть этой сказки в том, что живым нечего делать в обители мертвых, ибо райской жизнью можно быстро пресытиться, и тогда потеряется вкус и азарт жизни. В раю все предсказуемо и слишком однообразно. Так же в этом мифе показывается как славяне уважали и чтили своих предков, и уважали их потомков. Элемент ритуала на мой взгляд здесь в переходе юноши из мира живых в рай. Славяне хорооня своих предков в погребальный костер клали украшения,перья камни, "ветер засвистевший в ушах",на мой взгляд это то,что пепел пускали по ветру ,чтобы душа быстрее перешла в иной мир. А что касаемо славянских богов,то мне известны: Сварог - бог огня. Хорс – бог солнца. Ярило - бог зачатия. Даждьбог – бог плодородия. Велес - хозяин Дикой Природы. Семаргл – бог смерти. А самым главным в этом божественном пантеоне был Перун — бог грома и молнии, покровитель воинов. У меня все,-улыбнувшись кивнула головой Мэг, и расправив свои радужные крылья, слегка взмахнув ими, сделала реверанс и пулей вернулась на свое место.

Magik: Мэджи всегда нравилась литература. Романы, повести, детективы... Истории чужих приключений будоражили сознание, позволяли узнать что-то новое. Когда Курт завёл разговор о славянах, сердце Ульяны пропустило пару ударов. Захотелось сразу же рассказать обо всех любимых сказках, вспомнить все вечера, когда родители читали ей огромную, но уже потрёпанную книгу. Но она не стала говорить первой. Думала, что все вспомнят именно Ту сказку, которую она хотела рассказать. Но вот уже нельзя было дальше оттягивать и Мэджик вздохнув, поднялась. - Я хотела бы вспомнить сказку "Царевна-лягушка". Думаю все знают её, но наверное мне всё же стоит рассказать вам эту историю. Так, как её рассказывала мне бабушка. - Девушка чуть улыбнулась. Эта сказка в определённом смысле, была её любимой. С самого детства. В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь, и было у него три сына. Младшего звали Иван-царевич. Позвал однажды царь сыновей и говорит им: — Дети мои милые, вы теперь все на возрасте, пора вам и о невестах подумать! — За кого же нам, батюшка, посвататься? — А вы возьмите по стреле, натяните свои тугие луки и пустите стрелы в разные стороны. Где стрела упадет — там и сватайтесь. Вышли братья на широкий отцовский двор, натянули свои тугие луки и выстрелили. Пустил стрелу старший брат. Упала стрела на боярский двор, и подняла ее боярская дочь. Пустил стрелу средний брат — полетела стрела к богатому купцу во двор. Подняла ее купеческая дочь. Пустил стрелу Иван-царевич — полетела его стрела прямо в топкое болото, и подняла ее лягушка-квакушка... Старшие братья как пошли искать свои стрелы, сразу их нашли: один — в боярском тереме, другой — на купеческом дворе. А Иван-царевич долго не мог найти свою стрелу. Два дня ходил он по лесам и по горам, а на третий день зашел в топкое болото. Смотрит — сидит там лягушка-квакушка, его стрелу держит. Иван-царевич хотел было бежать и отступиться от своей находки, а лягушка и говорит: — Ква-ква, Иван-царевич! Поди ко мне, бери свою стрелу, а меня возьми замуж. Опечалился Иван-царевич и отвечает: — Как же я тебя замуж возьму? Меня люди засмеют! — Возьми, Иван-царевич, жалеть не будешь! Подумал-подумал Иван-царевич, взял лягушку-квакушку, завернул ее в платочек и принес в свое царство-государство. Пришли старшие братья к отцу, рассказывают, куда чья стрела попала. Рассказал и Иван-царевич. Стали братья над ним смеяться, а отец говорит: — Бери квакушку, ничего не поделаешь! Вот сыграли три свадьбы, поженились царевичи: старший царевич — на боярышне, средний — на купеческой дочери, а Иван-царевич — на лягушке-квакушке. На другой день после свадьбы призвал царь своих сыновей и говорит: — Ну, сынки мои дорогие, теперь вы все трое женаты. Хочется мне узнать, умеют ли ваши жены хлебы печь. Пусть они к утру испекут мне по караваю хлеба. Поклонились царевичи отцу и пошли. Воротился Иван-царевич в свои палаты невесел, ниже плеч буйну голову повесил. — Ква-ква, Иван-царевич, — говорит лягушка-квакушка, — что ты так опечалился? Или услышал от своего отца слово неласковое? — Как мне не печалиться! — отвечает Иван-царевич. — Приказал мой батюшка, чтобы ты сама испекла к утру каравай хлеба... — Не тужи, Иван-царевич! Ложись-ка лучше спать-почивать: утро вечера мудренее! Уложила квакушка царевича спать, а сама сбросила с себя лягушечью кожу и обернулась красной девицей Василисой Премудрой — такой красавицей, что ни в сказке сказать, ни пером описать! Взяла она частые решета, мелкие сита, просеяла муку пшеничную, замесила тесто белое, испекла каравай — рыхлый да мягкий, изукрасила каравай разными узорами мудреными: по бокам — города с дворцами, садами да башнями, сверху — птицы летучие, снизу — звери рыскучие... Утром будит квакушка Ивана-царевича: — Пора, Иван-царевич, вставай, каравай неси! Положила каравай на золотое блюдо, проводила Ивана-царевича к отцу. Пришли и старшие братья, принесли свои караваи, только у них и посмотреть не на что: у боярской дочки хлеб подгорел, у купеческой — сырой да кособокий получился. Царь сначала принял каравай у старшего царевича, взглянул на него и приказал отнести псам дворовым. Принял у среднего, взглянул и сказал: — Такой каравай только от большой нужды есть будешь! Дошла очередь и до Ивана-царевича. Принял царь от него каравай и сказал: — Вот этот хлеб только в большие праздники есть! И тут же дал сыновьям новый приказ: — Хочется мне знать, как умеют ваши жены рукодельничать. Возьмите шелку, золота и серебра, и пусть они своими руками за ночь выткут мне по ковру! Вернулись старшие царевичи к своим женам, передали им царский приказ. Стали жены кликать мамушек, нянюшек и красных девушек — чтобы пособили им ткать ковры. Тотчас мамушки, нянюшки да красные девушки собрались и принялись ковры ткать да вышивать — кто серебром, кто золотом, кто шелком. А Иван-царевич воротился домой невесел, ниже плеч буйну голову повесил. — Ква-ква, Иван-царевич, — говорит лягушка-квакушка, — почему так печалишься? Или услышал от отца своего слово недоброе? — Как мне не кручиниться! — отвечает Иван-царевич. — Батюшка приказал за одну ночь соткать ему ковер узорчатый! — Не тужи, Иван-царевич! Ложись-ка лучше спать-почивать: утро вечера мудренее! Уложила его квакушка спать, а сама сбросила с себя лягушечью кожу, обернулась красной девицей Василисой Премудрой и стала ковер ткать. Где кольнет иглой раз — цветок зацветет, где кольнет другой раз — хитрые узоры идут, где кольнет третий — птицы летят... Солнышко еще не взошло, а ковер уж готов. Вот пришли все три брата к царю, принесли каждый свой ковер. Царь прежде взял ковер у старшего царевича, посмотрел и молвил: — Этим ковром только от дождя лошадей покрывать! Принял от среднего, посмотрел и сказал: — Только у ворот его стелить! Принял от Ивана-царевича, взглянул и сказал: — А вот этот ковер в моей горнице по большим праздникам расстилать! И тут же отдал царь новый приказ, чтобы все три царевича явились к нему на пир со своими женами: хочет царь посмотреть, которая из них лучше пляшет. Отправились царевичи к своим женам. Идет Иван-царевич, печалится, сам думает: «Как поведу я мою квакушку на царский пир?..» Пришел он домой невеселый. Спрашивает его квакушка: — Что опять, Иван-царевич, невесел, ниже плеч буйну голову повесил? О чем запечалился? — Как мне не печалиться! — говорит Иван-царевич. — Батюшка приказал, чтобы я тебя завтра к нему на пир привез... — Не горюй, Иван-царевич! Ложись-ка да спи: утро вечера мудренее! На другой день, как пришло время ехать на пир, квакушка и говорит царевичу: — Ну, Иван-царевич, отправляйся один на царский пир, а я вслед за тобой буду. Как услышишь стук да гром — не пугайся, скажи: «Это, видно, моя лягушонка в коробчонке едет!» Пошел Иван-царевич к царю на пир один. А старшие братья явились во дворец со своими женами, разодетыми, разубранными. Стоят да над Иваном-царевичем посмеиваются: — Что же ты, брат, без жены пришел? Хоть бы в платочке ее принес, дал бы нам всем послушать, как она квакает! Вдруг поднялся стук да гром — весь дворец затрясся-зашатался. Все гости переполошились, повскакали со своих мест. А Иван-царевич говорит: — Не бойтесь, гости дорогие! Это, видно, моя лягушонка в своей коробчонке едет! Подбежали все к окнам и видят: бегут скороходы, скачут гонцы, а вслед за ними едет золоченая карета, тройкой гнедых коней запряжена. Подъехала карета к крыльцу, и вышла из нее Василиса Премудрая — сама как солнце ясное светится. Все на нее дивятся, любуются, от удивления слова вымолвить не могут. Взяла Василиса Премудрая Ивана-царевича за руки и повела за столы дубовые, за скатерти узорчатые... Стали гости есть, пить, веселиться. Василиса Премудрая из кубка пьет — не допивает, остатки себе за левый рукав выливает. Лебедя жареного ест — косточки за правый рукав бросает. Жены старших царевичей увидели это — и туда же: чего не допьют — в рукав льют, чего не доедят — в другой кладут. А к чему, зачем — того и сами не знают. Как встали гости из-за стола, заиграла музыка, начались пляски. Пошла Василиса Премудрая плясать с Иваном-царевичем. Махнула левым рукавом — стало озеро, махнула правым — поплыли по озеру белые лебеди. Царь и все гости диву дались. А как перестала она плясать, все исчезло: и озеро и лебеди. Пошли плясать жены старших царевичей. Как махнули своими левыми рукавами — всех гостей забрызгали; как махнули правыми — костями-огрызками осыпали, самому царю костью чуть глаз не выбили. Рассердился царь и приказал их выгнать вон из горницы. Когда пир был на исходе, Иван-царевич улучил минутку и побежал домой. Разыскал лягушечью кожу и спалил ее на огне. Приехала Василиса Премудрая домой, хватилась — нет лягушечьей кожи! Бросилась она искать ее. Искала, искала — не нашла и говорит Ивану-царевичу: — Ах, Иван-царевич, что же ты наделал! Если бы ты еще три дня подождал, я бы вечно твоею была. А теперь прощай, ищи меня за тридевять земель, за тридевять морей, в тридесятом царстве, в подсолнечном государстве, у Кощея Бессмертного. Как три пары железных сапог износишь, как три железных хлеба изгрызешь — только тогда и разыщешь меня... Сказала, обернулась белой лебедью и улетела в окно. Загоревал Иван-царевич. Снарядился, взял лук да стрелы, надел железные сапоги, положил в заплечный мешок три железных хлеба и пошел искать жену свою, Василису Премудрую. Долго ли шел, коротко ли, близко ли, далеко ли — скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается, — две пары железных сапог износил, два железных хлеба изгрыз, за третий принялся. И повстречался ему тогда старый старик. — Здравствуй, дедушка! — говорит Иван-царевич. — Здравствуй, добрый молодец! Чего ищешь, куда путь держишь? Рассказал Иван-царевич старику свое горе. — Эх, Иван-царевич, — говорит старик, — зачем же ты лягушечью кожу спалил? Не ты ее надел, не тебе ее и снимать было! Василиса Премудрая хитрей-мудрей отца своего, Кощея Бессмертного, уродилась, он за то разгневался на нее и приказал ей три года квакушею быть. Ну, да делать нечего, словами беды не поправишь. Вот тебе клубочек: куда он покатится, туда и ты иди. Иван-царевич поблагодарил старика и пошел за клубочком. Катится клубочек по высоким горам, катится по темным лесам, катится по зеленым лугам, катится по топким болотам, катится по глухим местам, а Иван-царевич все идет да идет за ним — не остановится на отдых ни на часок. Шел-шел, третью пару железных сапог истер, третий железный хлеб изгрыз и пришел в дремучий бор. Попадается ему навстречу медведь. «Дай убью медведя! — думает Иван-царевич. — Ведь у меня никакой еды больше нет». Прицелился он, а медведь вдруг и говорит ему человеческим голосом: — Не убивай меня, Иван-царевич! Когда-нибудь я пригожусь тебе. Не тронул Иван-царевич медведя, пожалел, пошел дальше. Идет он чистым полем, глядь — а над ним летит большой селезень. Иван-царевич натянул лук, хотел было пустить в селезня острую стрелу, а селезень и говорит ему по-человечески: — Не убивай меня, Иван-царевич! Будет время — я тебе пригожусь. Пожалел Иван-царевич селезня — не тронул его, пошел дальше голодный. Вдруг бежит навстречу ему косой заяц. «Убью этого зайца! — думает царевич. — Очень уж есть хочется...» Натянул свой тугой лук, стал целиться, а заяц говорит ему человеческим голосом: — Не губи меня, Иван-царевич! Будет время — я тебе пригожусь. И его пожалел царевич, пошел дальше. Вышел он к синему морю и видит: на берегу, на желтом песке, лежит щука-рыба. Говорит Иван-царевич: — Ну, сейчас эту щуку съем! Мочи моей больше нет — так есть хочется! — Ах, Иван-царевич, — молвила щука, — сжалься надо мной, не ешь меня, брось лучше в синее море! Сжалился Иван-царевич над щукой, бросил ее в море, а сам пошел берегом за своим клубочком. Долго ли, коротко ли — прикатился клубочек в лес, к избушке. Стоит та избушка на курьих ножках, кругом себя поворачивается. Говорит Иван-царевич: — Избушка, избушка, повернись к лесу задом, ко мне передом! Избушка по его слову повернулась к лесу задом, а к нему передом. Вошел Иван-царевич в избушку и видит: лежит на печи баба-яга — костяная нога. Увидела она царевича и говорит: — Зачем ко мне пожаловал, добрый молодец? Волей или неволей? — Ах, баба-яга — костяная нога, ты бы меня накормила прежде, напоила да в бане выпарила, тогда бы и выспрашивала! — И то правда! — отвечает баба-яга. Накормила она Ивана-царевича, напоила, в бане выпарила, а царевич рассказал ей, что он ищет жену свою, Василису Премудрую. — Знаю, знаю! — говорит баба-яга. — Она теперь у злодея Кощея Бессмертного. Трудно будет ее достать, нелегко с Кощеем сладить: его ни стрелой, ни пулей не убьешь. Потому он никого и не боится. — Да есть ли где его смерть? — Его смерть — на конце иглы, та игла — в яйце, то яйцо — в утке, та утка — в зайце, тот заяц — в кованом ларце, а тот ларец — на вершине старого дуба. А дуб тот в дремучем лесу растет. Рассказала баба-яга Ивану-царевичу, как к тому дубу пробраться. Поблагодарил ее царевич и пошел. Долго он по дремучим лесам пробирался, в топях болотных вяз и пришел наконец к Кощееву дубу. Стоит тот дуб, вершиной в облака упирается, корни на сто верст в земле раскинул, ветками красное солнце закрыл. А на самой его вершине — кованый ларец. Смотрит Иван-царевич на дуб и не знает, что ему делать, как ларец достать. «Эх, — думает, — где-то медведь? Он бы мне помог!» Только подумал, а медведь тут как тут: прибежал и выворотил дуб с корнями. Ларец упал с вершины и разбился на мелкие кусочки. Выскочил из ларца заяц и пустился наутек. «Где-то мой заяц? — думает царевич. — Он этого зайца непременно догнал бы...» Не успел подумать, а заяц тут как тут: догнал другого зайца, ухватил и разорвал пополам. Вылетела из того зайца утка и поднялась высоко-высоко в небо. «Где-то мой селезень?» — думает царевич. А уж селезень за уткой летит — прямо в голову клюет. Выронила утка яйцо, и упало то яйцо в синее море... Загоревал Иван-царевич, стоит на берегу и говорит: — Где-то моя щука? Она достала бы мне яйцо со дна морского! Вдруг подплывает к берегу щука-рыба и держит в зубах яйцо. — Получай, Иван-царевич! Обрадовался царевич, разбил яйцо, достал иглу и отломил у нее кончик. И только отломил — умер Кощей Бессмертный, прахом рассыпался. Пошел Иван-царевич в Кощеевы палаты. Вышла тут к нему Василиса Премудрая и говорит: — Ну, Иван-царевич, сумел ты меня найти, теперь я весь век твоя буду! Выбрал Иван-царевич лучшего скакуна из Кощеевой конюшни, сел на него с Василисой Премудрой и воротился в свое царство-государство. И стали они жить дружно, в любви и согласии Переведя дух, девушка посмотрела на всех присутствующих. И хотя сказка её всегда очень нравилась, она никогда не пыталась разобрать её по полочкам. Но сейчас это нужно было сделать. - В этой сказке очень чёткое мифологическое проявление тотемизма. Во-первых, сам факт того, что девушка находится в теле животного. Здесь даже не так важно, что это лягушка. Во-вторых, животные - не только как помощники человека, но и как защита души. Ведь душа, в понимании многих, и есть так называемая смерть. Что же можно сказать о морали этой сказки? Она проста - не бери что не твоё. Не спеши, иначе проблем будет значительно больше. - Девушка смотрела почти в упор на Джулиана, наверное надеясь, что он как-то исправится. если можно, о богах в отдельном посте?

Magik: Главный бог пантеона и его ипостаси: Род - сущий, Единый, прародитель богов и творец мира. Сварог, Соварог - бог-кузнец, одна из сторон Рода, его владение свет, огонь и эфир, бог-творец и законодатель, отец Сварожичей, демиург, соотносимый с Гефестом. Он творит не словом, не магией в отличие от Велеса, а руками, он создает материально материальный мир. Белобог или Свентовид - явий ("добрый") бог, бог плодородия и противостоящий Чернобогу, одна из сторон Рода. Свентовит, Святовит, Световик, Светич - бог Белого света, бог богов, верховный бог, бог-всадник, сражающийся с ночью. Боги огненного культа: Даждьбог, Дажьбог, Дабъ, Радегаст - Сварожич, бог плодородия и солнечного света и живительной силы, соотносимый с Гелиосом, дед славян, сын Сварога, бог солнца и живительной силы. Хорос, Хорс, Харс - бог солнечного диска. Ярило, Яровит, Яромир - бог плодородия, ярый бог пробуждающейся природы и вешнего света, буйный, рьяный Тур, он же, возможно, семиликий бог войны. Он имел восемь мечей и семь голов и был исполинского роста. Четыре головы были мужские и две женские, седьмая звериная была на груди. Боги функциональные. Перун, Перунова - бог грома и молний, Сварожич Симаргл, Семаргл - огонь-Сварожич, полупес, полузмей, посредник между явьим миром и миром поднебесным. Чернобог или Велес - навий ("злой") бог, посмертный судья, бог магии, бог Нави. Волосыни - жены Велеса. Стрибог, Стрибо, Стриба - бог-отец, стрый, старый бог, дед ветров. Лад, Ладо, Лядо, Ладон - бог войны, бог веселья, бог брака Основные богини пантеона. Денница - богиня зари, сестра Хорса Летница - жена Перуна, она же, вероятно, Перуница, Громовица. Джевана, Девана - дочь Перуна и Летницы, богиня лесов и охоты. Макошь, Мокощ, Мокошь, Мокуша - богиня всей Судьбы, старшая из прях, богиня плодородия и связана с урожаем Доля, Среча, Сряшта, Встреча, Счастье - пряха, помощница или младшая сестра Макоши-Яги Недоля, Несреча, Несряшта, Злосчастье - пряха, помощница или младшая сестра Макоши-Яги Желя, Жля, Зелу - Жля — богиня печали, плача Лада - богиня любви, богиня брака Леля, Ляля - богиня плодородия, вторая Рожаница, дочь Лады Конечно, есть ещё очень много божеств и духов, которые вполне достойны упоминания. Но, увы, большая часть достоверной информации о них практически не сохранилось.

Nightcrawler: Вагнер был удивлён тому, что ученики, последовав примеру Ивана остались отвечать ему сразу после лекции. Юноша даже не знал,как к этому правильно относиться - радоваться тому, что тема настолько их заинтересовала, или огорчаться, что она была очень легка для них, раз эти ребята так быстро ответили. Тем не менее, их ответы заинтересовали Курта, и составили пока что начальную картину о талантах предпочтениях и возможностях каждого из юных мутантов, столь разных и столь талантливых. Pixie, Magik -Благодарю вас девушки за столь чудесные ответы и серьёзный подход к материалу, действтиельно эти сказки являются самыми яркими примерами фольклорного искусства. Мне приятно видеть среди своих учеников столько заинтересованых и глубоких личностей. Что ж... оченки я выставил в журнал, при желании, каждый может посмотреть их. - Ночной змей улыбнулся своим ученикам, - До встречи на следующей лекции.



полная версия страницы