Форум » Школа Ксавьера » Кабинет психологии 0.1 » Ответить

Кабинет психологии 0.1

Phoenix: Обычный небольшой кабинет. Но тут все сделано очень по-домашнему и уютно - посредине комнаты стоит кресло, а вокруг стулья для учеников. На стене висят портреты выдающихся психологов. Также на стене висят полочки с литературой и каждый желающий может взять и ознакомиться с ней. На окнах гардины бежевого цвета, на подоконниках цветы.

Ответов - 14

Phoenix: Джин вошла в кабинет и увидела десяток пар глаз, которые внимательно смотрели на нее. Грей прошла к столу и присев проговорила: -Добрый день... вы наверное кое что знаете, о чем я сейчас буду рассказывать, так как неспроста выбрали для себя этот интересный и очень полезный предмет... Ну а для начала сделаем перекличку. Все оказались на месте и Джин вышла из-за стола, раскрыв свою папку: -Итак, запишите тему нашей вводной лекции: Основы общей психологии. Психические процессы. И запишем первые понятия - Начиная изучение такой науки как психология следует отметить прежде всего ряд особенностей, которые отличают психологию от других наук. Первая особенность психологии состоит в том, что к настоящему времени не существует единой “академической” психологии с чётко выработанным каноном и устоявшимися, проверенными взглядами, подобно тому как это имеет место в физике, химии и других точных дисциплинах. Фактически термин психология объединяет в себе 3 совершенно различных течения, связанных с изучением человеческой психики. Первое из этих направлений - экспериментальная психология восходящая своими потоками к лаборатории Вундта. Основная идея этого направления создание точных, исчисляемых, экспериментально проверяемых моделей психики, которая рассматривается как совокупность так называемых психических функций - таких как мышление, память, эмоции... Второе течение в психологии исторически связано с бихейвиоризмом, основной идеей которого являлось изучение не психики человека, а его поведение. Данное направление внесло значительный вклад не только в науку, но и в практическую психологию, предложив массу интересных манипулятивных и антиманипулятивных методов и образцов поведения. Она остановилась: -Если не успеваете - говорите мне и я буду диктовать помедленнее... а теперь продолжим - И, наконец, третьим течением в современной психологии стал психоанализ со всеми его ответвлениями, основным объектом изучения которого стала внутренняя структура психики человека, его внутренний мир. В отличии от своих “соседей” психоанализ не претендовал на научность. Инструментом изучени я человека стал сам человек. Да и изучение не играет в психоанализе первостепенной роли значительно важнее психотерапевтические аспекты и личностный рост человека. Другой важнейшей особенностью психологии является однотипность объекта и субъекта исследования - и тем и другим является человек. Это накладывает определенные ограничения на возможность построения такой “научной” психологии, поскольку во-первых, ситуация эксперимента сама по себе меняет состояние испытуемого, а во-вторых экспериментатор не может быть объективным при интерпретации его результатов. Джин прошлась по аудитории: -Теперь просто послушайте: третьей особенностью психологии является её воздействие на психику и личность обладающих её аппаратом людей. Действительно ни физика, ни математика не изменяют в процессе своего изучения психологический статус личности, тогда как психология производит подобный эффект, заставляя с одной стороны рефлексировать в свою собственную психику, а с другой ставя человека в позицию наблюдателя по отношению ко всем остальным людям. Именно последнее обстоятельство зачастую приводит к психологической отчуждённости психологов, вызывает настороженное отношение к ним со стороны обычных людей - никому ведь не приятно ощущать себя подопытным кроликом в процессе общения. Пометьте пожалуйста: Выделяют три основные группы психических процессов: познавательные, эмоционально-чувственные и волевые. К познавательным процессам относятся: ощущение, восприятие, память, мышление, воображение, интуиция. В группу эмоционально-чувственных процессов начали эмоции и чувства. Ощущения представляют собой элементарные кванты информации воспринимаемые органами чувств (рецепторами). Так ощущением, является цветность, ощущение тепла-холода, запаха, шероховатость, вкуса.Восприятие представляет собой просуммированные человеком ощущения о том или ином объекте, которые позволили идентифицировать его как целостный объект. Так просуммировав красный цвет, круглую форму, соответствующий запах и вкус мы начинаем воспринимать, что перед нами тарелка борща. Существует формула, запишите: Восприятие = ощущение + действие. Действительно для того чтобы перейти от ощущения к восприятию мы должны совершить некоторые действия - осмотреть объект с разных сторон, пощупать, обнюхать... Память представляет собой способность человека фиксировать информацию, полученную извне или генерированную самим человеком. Память разделяют по длительности на кратковременную и долговременную, по типу хранимой информации на зрительную, моторную, слуховую и т.д. Соответствующие названия говорят сами за себя. Мышление представляет собой способность человека производить в своем мозгу логические и математические операции, а также устанавливать связь между предметами, событиями и явлениями... Воображением называется способность человека комбинировать фрагменты своего опыта и впечатлений, создавая из них новые образы. Интуицией называется необусловленные знания человека, т. е. такие знания которые не были получены путем логического анализа , а является результатом деятельности бессознательного. Эмоции представляют собой наиболее примитивный способ выражения человеком своих состояний онтогенетически связанных с животным миром. Можно сказать , что эмоции это язык общения животных, по наследству перешедший к человеку. Примерами эмоций может служить плач, смех, угрюмость.. Чувства представляют форму привязанности человека к некоторому объекту. Чувства обычно продолжительнее эмоций. Примерами эмоций являются любовь, ненависть, гнев, , восхищение. Эмоции и чувства обычно переплетены между собой. Можно сказать , что эмоции являются внешним выражением чувств. Воля и волевые процессы представляют особую форму психических процессов, определение которых достаточно долго не было сформулировано наиболее удачной из попыток определения воли можно считать следующее - воля, это способность человека способность человека сохранять целостность своего Я. Не смотря на давление внешней среды и деструктивные внутрипсихические факторы. Учитывая, что каждый человек может быть экстравертом и интровертом, т.е. направлять фокус своей энергии вовне или внутрь себя, получаем 16 основных психотипов, о которых я расскажу вам в следующей лекции... А пока это все, что я хотела рассказать вам сегодня. Она подошла к столу и сложила все свои бумаги: -На следующее занятие подготовьте пожалуйста рефераты на темы, которые предложены вам в книге,-женщина подняла учебник, показывая всем, как он выглядит,-такое пособие есть в библиотеке. Книга пока только такая, так что заниматься мы будем по ней... Есть вопросы? По кабинету пронесся хором выкрик: -Нет, нам все понятно! Джин улыбнулась: -Отлично, тогда встретимся на следующей лекции. До свидания!

Wander Caoke: Утро началось с довольно забавного и грустного явления - Джон проспал. Пришлось в темпе вскакивать и собиратся на уроки... ладно, психология не была первой в расписании на своё же счастье, вот только на неё он приволокся сонный просто донельзя. Пока однокурсники пихали его локтем, искоса глядя на преводавателя, Айрен едва ли не мирно похрапывал на парте в своё удовольствие. Но всё хорошо, что хорошо кончается, и в конце концов его всё же разбудили. - Здесь... - вяло и заспанно откликнулся Ворон, когда Феникс начала перекличку. Ну, дали бы еще поспать, как назло, фамилия одна из первых в списке!.. Кое-как внушив себе, что спать на уроках некрасиво, особенно тогда, когда вполне и дружески знаешь преподавателя, Айрен подпёр локтями голову и в таком вот положении слушал учителя почти половину урока. Иначе хотелось плюхнутся обратно на парту. "Чёртова бессонница, чтоб её..." - подумал он, зевая в очередной раз. - "Еще решат, что мне неинтересно..." А ведь на самом деле всё было вкорни наоборот. Он записался на этот дополнительный предмет как раз потому, что тот был интересен и весьма полезен сам по себе. Ведь на психологии, считай, почти вся наша социальная жизнь построена. Куда ж без неё? Знать всё-таки нужно. Кое-как коряво записывая то, что диктовала Феникс, и клюя носом, Джон параллельно гадал краешком сознания, чего можно выпить или сделать такого, чтобы окончательно проснутся. Кофе на него не действовал, почему-то.. А урок, тем временем, подошёл к коцу. "Шо за книга?.." - тупо подумал парень, разглядывая обложку. - "Да, а страница?.. Ладно, сам потом разберусь..." Подумал он, и, попрощавшись с учительницей, вышел из класса.

Phoenix: Скоро начнется вторая лекция, жду в этой же теме ваши рефераты!


Wander Caoke: *PRIVAT*

Icarus: Задумчиво дожевывая бутерброд с сыром, парень неспеша шел на урок психологии. Времени еще было достаточно, поэтому крылатый мутант позволял себе оглядываться по сторонам и мечтательно насвистывать новые мелодии, которые вертелись у него в голове. Расправившись с легким перекусом, Икар открыл дверь, ведущую в кабинет психологии, и направился к своему месту. Развалившись на стуле и взвалив ноги на стол, Джошуа стал дожидаться звонка на урок. С приходом преподавателя парень нехотя опустил ноги и сел по-человечески. Тема была довольно интересной, поэтому Джошуа даже записал пару слов... между рисованием разных фигурок и нот. Доклад Икара. Типы темперамента и их различие. Инди-видуально своеобразная, природно обусловленная совокуп-ность динамических проявлений психики и называется темпераментом человека. Холерик -- это человек, нервная система которого определяется преобладанием возбуждения над торможением, вследствие чего он реагирует очень быстро, часто необдуманно, не успевает себя затормозить, сдержать, проявляет нетерпение, порывистость, резкость движений, вспыльчивость, необузданность, несдержанность. Неуравновешенность его нервной системы предопределяет цикличностью смене его активности и бодрости: увлекшись каким-нибудь делом, он страстно, с полной отдачей работает, но сил ему хватает ненадолго, и, как только они истощаются, он дорабатывается до того, что ему все невмоготу. Появляется раздраженное состояние, плохое настроение, упадок сил и вялость («все падает из рук»). Чередование положительных циклов подъема настроения и энергичности с отрицательными циклами спада, депрессии, обусловливают неровность поведения и самочувствия, его повышенную, подверженность к появлению невротических срывов и конфликтов с людьми. Сангвиник -- человек с сильной, уравновешенной, подвижной нервной системой, обладает быстрой скоростью реакции, его поступки обдуманны, жизнерадостен, благодаря чему его характеризует высокая сопротивляемость трудностям жизни. Подвижность его нервной системы обусловливает изменчивость чувств, привязанностей, интересов, взглядов, высокую приспособляемость к новым условиям. Это общительный человек, легко сходится с новыми людьми и поэтому у него широкий круг знакомств, хотя он и не отличается постоянством в общении и привязанности. Он продуктивный деятель, но лишь тогда, когда много интересных дел, т. е. при постоянном возбуждении, в противном случае он становится скучным, вялым, отвлекается. В стрессовой ситуации проявляет «реакцию льва», т. е. активно, обдуманно защищает себя, борется за нормализацию обстановки. Флегматик -- человек с сильной, уравновешенной, но инертной нервной системой, вследствие чего реагирует медленно, неразговорчив, эмоции проявляются замедленно (трудно рассердить, развеселить); обладает высокой работоспособностью, хорошо сопротивляется сильным и продолжительным раздражителям, трудностям, но не способен быстро реагировать в неожиданных новых ситуациях. Прочно запоминает все усвоенное, не способен отказаться от выработанных навыков и стереотипов, не любит менять привычки, распорядок жизни, работу, друзей, трудно и замедленно приспосабливается к новым условиям. Настроение стабильное, ровное. И при серьезных неприятностях флегматик остается внешне спокойным. Меланхолик -- человек со слабой нервной системой, обладающий повышенной чувствительностью даже .к слабым раздражителям, а сильный раздражитель уже может вызвать «срыв», «стопор», растерянность, «стресс кролика», поэтому в стрессовых ситуациях (экзамен, соревнования, опасность и т. п.) могут ухудшиться результаты деятельности меланхолика по сравнению со спокойной привычной ситуацией. Повышенная чувствительность приводит к быстрому утомлению и падению работоспособности (требуется более длительный отдых). Незначительный повод может вызвать обиду, слезы. Настроение очень изменчиво, но обычно меланхолик старается скрыть, не проявлять внешне свои чувства, не рассказывает о своих переживаниях, хотя очень склонен отдаваться переживаниям, часто грустен, подавлен, неуверен в себе, тревожен, у него могут возникнуть невротические расстройства. Однако, обладая высокой чувствительностью нервной системы, они часто имеют выраженные художественные и интеллектуальные способности. Трудно точно ответить, какой тип темперамента у того или иного взрослого человека. Тип нервной системы хотя и определяется наследственностью, но не является абсолютно неизменным. С возрастом, а также под действием систематических тренировок, воспитания, жизненных об-стоятельств нервные процессы могут ослабеть или усилиться, может ускориться или замедлиться их переключаемость. Например, среди детей преобладают холерики и сангвиники (они энергичны, веселы, легко и сильно возбуждаются; заплакав, через минуту могут отвлечься и радостно хохотать, т. е. присутствует высокая подвижность нервных процессов). Среди пожилых людей, наоборот, много флегматиков и меланхоликов. Темперамент -- это внешнее проявление типа высшей нервной деятельности человека, и поэтому в результате воспитания, самовоспитания это внешнее проявление может искажаться, изменяться, происходит «маскировка» истинного темперамента. Поэтому и редко встречаются «чистые» типы темперамента, но тем не менее преобладание той или иной тенденции всегда проявляется в поведении человека. Темперамент накладывает отпечаток на способы поведения и общения, например, сангвиник почти всегда инициатор в общении, он чувствует себя в компании незнакомых людей непринужденно, новая необычная ситуация его только возбуждает, а меланхолика, напротив, пугает, смущает, он теряется в новой ситуации, среди новых людей. Флегматик также с трудом сходится с новыми людьми, свои чувства проявляет мало и долго не замечает, что кто-то ищет повода познакомиться с ним. Он склонен любовные отношения начинать с дружбы и в конце концов влюбляется, но без молниеносных метаморфоз, поскольку у него замедлен ритм чувств, а устойчивость чувств делает его однолюбом. У холериков, сангвиников, напротив, любовь возникает чаще с взрыва, первого взгляда, но не столь устойчива. Продуктивность работы человека тесно связана с особенностями его темперамента. Так, особая подвижность сангвиника может принести дополнительный эффект, если работа требует от него частого перехода от одного рода занятий к другому, оперативности в принятии решений, а однообразие, регламентированность деятельности, напротив, приводит его к быстрому утомлению. Флегматики и меланхолики, наоборот, в условиях строгой регламентации и монотонного труда обнаруживают большую продуктивность и сопротивляемость утомлению, чем холерики и сангвиники. В поведенческом общении можно и нужно предвидеть особенности реакции лиц с разным типом темперамента и адекватно на них реагировать. Подчеркнем, темперамент определяет лишь динамические, но не содержательные характеристики поведения. На основе одного и того же темперамента возможна и «великая» и социально-ничтожная личность. И. П. Павлов выделил еще 3 «чисто человеческих типа» высшей нервной деятельности: мыслительный, художественный, средний. Представители мыслительного типа (преобладает активность второй сигнальной системы мозга левого полушария) весьма рассудительны, склонны к детальному анализу жизненных явлений, к отвлеченному абстрактно-логическому мышлению. Чувства их отличаются умеренностью, сдержанностью и обычно прорываются наружу, лишь пройдя через фильтр разума. Люди этого типа обычно интересуются математикой, философией, им нравится научная деятельность. У людей художественного типа (преобладает активность первой сигнальной системы мозга правого полушария) мышление образное, на него накладывает отпечаток большая эмоциональность, яркость воображения, непосредственность и живость восприятия действительности. Их интересует, прежде всего, искусство, театр, поэзия, музыка, писательское и художественное творчество. Они стремятся к широкому кругу общения, это типичные лирики, а людей мыслительного типа они скептически расценивают как «сухарей». Большинство людей (до 80%) относятся к «золотой середине», среднему типу. В их характере незначительно преобладает рациональное или эмоциональное начало, и это зависит от воспитания с самого раннего детства, от жизненных обстоятельств. Проявляться это начинает к 12-16 годам: одни подростки большую часть времени отдают литературе, музыке, искусству, другие -- шахматам, физике, математике. Современные исследования подтвердили, что правое и левое полушария имеют специфические функции и преобладание активности того или иного полушария оказывает существенное влияние на индивидуальные особенности личности человека. Эксперименты показали, что при отключении правого полушария люди не могли определить текущее время суток, время года, не могли ориентироваться в конкретном пространстве -- не могли найти дорогу домой, не чувствовали «выше-ниже», не узнавали лица своих знакомых, не воспринимали интонации слов и т. п. Известный психолог К. Юнг подразделяет людей по складу личности на экстравертов «обращенных вовне») и интровертов («обращенных внутрь себя»). Экстраверты общительны, активны, оптимистичны, подвижны, у них сильный тип высшей нервной деятельности, по темпераменту они сангвиники или холерики. Интроверты малообщительны, сдержанны, отделены от всех, в своих поступках ориентируются в основном на собственные представления, серьезно относятся к принятию решения, контролируют свои эмоции. К интровертам относятся флегматики и меланхолики. Однако в жизни редко встречаются абсолютно чистые экстраверты или интроверты. В каждом из нас есть черты как тех, так и других, это зависит от врожденных качеств нервной системы, возраста, воспитания, жизненных обстоятельств. Любопытно, что у экстравертов ведущим полушарием является правое полушарие, у интровертов ведущим является левое полушарие. Известный психолог X. Айзенк считает, что личность человека включает четыре уровня: I -- уровень отдельных реакций; II -- уровень привычных реакций; III -- уровень отдельных черт личности; IV -- уровень типичных черт: интро-экстраверсия, эмоциональная нестабильность (нейротизм), психопатические черты, интеллект. Нейротизм -- это эмоционально психологическая неустойчивость, подверженность психотравмам. У лиц с повышенным нейротизмом из-за излишней впечатлительности и обидчивости даже по пустякам может возникать эмоциональный стресс, они долго переживают конфликты, «не могут взять себя в руки», часто подавлены, огорчены, раздражительны, тревожны, круг их друзей обычно сужается. Эти черты довольно стойкие и могут быть сглажены в процессе упорного самовоспитания. Экстраверсия в сочетании с повышенным нейротизмом обусловливает проявление темперамента холерика; «интроверсия + невротизм» определяет темперамент меланхолика; противоположность нейротизма -- эмоциональная устойчивость, уравновешенность в сочетании с экстраверсией проявляется как сангвинистический темперамент, в сочетании с интроверсией как флегматик. Любопытно, что благополучные семейные пары с устойчивыми и максимально совместимыми отношениями отличаются противоположными темпераментами: возбудимый холерик и спокойный флегматик, а также печальный меланхолик и жизнерадостный сангвиник -- они как бы дополняют друг друга, нужны друг другу. В дружеских отношениях часто бывают люди одного темперамента, кроме холериков (два холерика часто ссорятся из-за взаимной несдержанности).

Insight: Психология! Бетти не терпелось начать изучать этот предмет - именно благодаря ему она сможет лучше разбираться в людях, понимать их, мотивы их действий и поступков. Возможно, она даже когда-нибудь осознает, почему многие люди нетерпимо относятся к мутантам. Вспомнив свое детство и то, как остальные ребята отнеслись к тому, что Лиз не была человеком, девушка помрачнела. "Нельзя слишком много времени уделять воспоминаниям. Нельзя жить прошлым", - думала Бетти, пока Джин проводила стандартную процедуру перклички. Урок был довольно интересным, но Лиз не стала записывать слова учительницы - на память девушка не жаловалась, а монотонное письмо никогда не доставляло ей удовльствия. К сожалению Лиз, Феникс задала им приготовить к следующему уроку реферат - а это значило, что Инсайт ожидает ненавистное переписывание материала из энциклопедии в тетрадь... Холерик — темперамент в классификации Гиппократа. Человека холерического темперамента можно охарактеризовать как быстрого, порывистого, способного отдаваться делу со страстностью, но не уравновешенного, склонного к бурным эмоциональным вспышкам и резким сменам настроения. Флегматик — темперамент в классификации Гиппократа. Человека флегматического темперамента можно охарактеризовать как медлительного, невозмутимого с устойчивыми стремлениями и более или менее постоянным настроением, со слабым внешним выражением душевных состояний. Меланхолик — темперамент в классификации Гиппократа. Человека меланхолического темперамента можно охарактеризовать как, легко ранимого, склонного глубоко переживать даже незначительные неудачи, но внешне вяло реагирующего на окружающее. Сангвиник — темперамент в классификации Гиппократа. Человека сангвинического темперамента можно охарактеризовать как живого, подвижного, быстро отзывающегося на окружающие события, сравнительно легко переживающего неудачи и неприятности.

Rain: Темперамент - совокупность индивидуальных психических особенностей личности. Темперамент составляет основу развития характера человека. Магия чисел в средиземноморской цивилизации привела к учению о четырёх темпераментах, в то время как на Востоке развивалась пятикомпонентная «система мира». Слово «темперамент» (от лат. temperans, «умеренный») в переводе с латинского обозначает «надлежащее соотношение частей», равное ему по значению греческое слово «красис» (греч. κράσις, «слияние, смешивание») ввел древнегреческий врач Гиппократ. Под темпераментом он понимал и анатомо-физиологические, и индивидуальные психологические особенности человека. Гиппократ объяснял темперамент, как особенности поведения, преобладанием в организме одного из «жизненных соков» (четырёх элементов): Преобладание жёлтой желчи (греч. χολή, холе, «желчь, яд») делает человека импульсивным, «горячим» — холериком. Преобладание лимфы (греч. φλέγμα, флегма, «мокрота») делает человека спокойным и медлительным — флегматиком. Преобладание крови (лат. sanguis , сангвис, «кровь») делает человека подвижным и весёлым — сангвиником. Преобладание чёрной желчи (греч. μέλαινα χολή, мелэна холе, «чёрная желчь») делает человека грустным и боязливым — меланхоликом. Эта концепция до сих пор оказывает глубокое влияние на литературу, искусство и науку. Типы темперамента Описание особенностей различных темпераментов может помочь разобраться в чертах темперамента человека, если они четко выражены, но люди с резко выраженными чертами определенного темперамента не так уж часто встречаются, чаще всего у людей бывает смешанный темперамент в различных сочетаниях. Но преобладание черт какого-либо типа темперамента дает возможность отнести темперамент человека к тому или иному типу. Меланхолик Человек легко ранимый, склонный к постоянному переживанию различных событий, он мало реагирует на внешние факторы. Свои астенические переживания он не может сдерживать усилием воли, он повышенно впечатлителен, легко эмоционально раним. Флегматик Медлителен, невозмутим, имеет устойчивые стремления и настроение, внешне скуп на проявление эмоций и чувств. Он проявляет упорство и настойчивость в работе, оставаясь спокойным и уравновешенным. В работе он производителен, компенсируя свою медлительность прилежанием. Сангвиник Живой, горячий, подвижный человек, с частой сменой настроения, впечатлений, с быстрой реакцией на все события, происходящие вокруг него, довольно легко примиряющийся со своими неудачами и неприятностями.Обычно Сангивиники обладают выразительной мимикой.Он очень продуктивен в работе, когда ему интересно, приходя в сильное возбуждение от этого, если работа не интересна, он относится к ней безразлично, ему становится скучно. Холерик Быстрый, страстный, порывистый, однако совершенно неуравновешенный, с резко меняющимся настроением с эмоциональными вспышками, быстро истощаемый. У него нет равновесия нервных процессов, это его резко отличает от сангвиника. Холерик, увлекаясь, безалаберно растрачивает свои силы и быстро истощается. Свойства темперамента У каждого темперамента можно найти как положительные, так и отрицательные свойства. Хорошее воспитание, контроль и самоконтроль дает возможность проявиться: меланхолику, как человеку впечатлительному с глубокими переживаниями и эмоциями; флегматику, как выдержанному, без скоропалительных решений человеку; сангвинику, как высоко отзывчивому для любой работы человеку; холерику, как страстному, неистовому и активному в работе человеку. Отрицательные свойства темперамента могут проявиться: у меланхолика — замкнутость и застенчивость; у флегматика — безразличие к людям, сухость; у сангвиника — поверхностность, разбросанность, непостоянство. У холерика-поспешность решений. Человек, обладающий любым типом темперамента, может быть способным и не способным, тип темперамента не влияет на способности человека, просто одни жизненные задачи легче решаются человеком одного типа темперамента, другие — другого. Психология С точки зрения психологов, четыре темперамента — лишь одна из возможных систем для оценки психологических особенностей (существуют и другие, например, «интроверсия — экстраверсия»). Описания темпераментов довольно сильно различаются у различных психологов и, по-видимому, включают в себя достаточно большое количество факторов. Предпринимались попытки подвести научно-экспериментальную базу под теорию темпераментов (И. П. Павлов, Г. Ю. Айзенк, Б. М. Теплов и др.), однако результаты, полученные данными исследователями, лишь частично совместимы друг с другом. Интерес представляет исследование Т. А. Блюминой (1996), в котором она предприняла попытку сопоставить теорию темпераментов со всеми известными на тот момент (более 100) психологическими типологиями, в том числе с точки зрения методов определения данных типов. В целом, классификация по темпераментам не удовлетворяет современным требованиям к факторному анализу личности и в настоящий момент интересна скорее с исторической точки зрения. Современный подход Современная наука видит в учении о темпераментах отголосок ещё античной классификации четырёх типов психического реагирования в сочетании с интуитивно подмеченными типами физиологических и биохимических реакций индивидуума. В настоящее время концепцию четырёх темпераментов подкрепляют понятиями «торможение» и «возбуждение» нервной системы. Соотношение «высокого» и «низкого» уровней, для каждого из этих двух независимых параметров, даёт некую индивидуальную характеристику человека, и, как результат — формальное определение каждого из четырёх темпераментов. На смайликах (см. рисунок вверху) можно интерпретировать улыбку, как лёгкость процессов торможения, а насупленные брови — как проявление лёгкости возбуждения. Развитие программы «Геном человека» создаёт условия для раскрытия функций генов человека, которые определяют темперамент через гормоны (серотонин, мелатонин, дофамин) и другие биохимические медиаторы. Биохимия и генетика позволяют установить и формализовать психологические фенотипы людей, замеченные ещё врачами древности. Типы темперамента играли важную роль в психологии нового времени, в философии Иммануила Канта (Immanuel Kant и Hermann Lotze).

Phoenix: Благодарю всех за доклады, прочитала и не могла поставить что-то иное, кроме оценки "5". Уж очень хорошо написано, вы, ребята, молодцы! Внимание, завтра будет лекция № 2, не опаздывать!

Phoenix: Джин вошла в кабинет, где уже собрались студенты, которые ждали новой лекции. Грей села за стол и раскрыла папку с лекциями. Накануне она много работала, чтобы составить интересный план второй лекции, которая должна была понравится детям. -Здравствуйте,-поздоровалась женщина,-сегодня мы будем изучать тему "СТРУКТУРА ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ПСИХИКИ. ПОДСОЗНАНИЕ, СОЗНАНИЕ, СВЕРХСОЗНАНИЕ." Она взяла папку с лекциями и вышла вперед, оперевшись спиной о трибуну, так было удобнее, и начала: -Одним из крупных достижений современной психологии является создание модели внутреннего мира человека. Согласно этой модели психику человека можно представить как результат взаимодействия трех составляющих: сверхсознания, подсознания и сознания, среди которых первая составляющая - подсознание представляет собой природную компоненту человека, его желания, инстинкты, потребность, сверхсознание представляет собой совокупность социальных норм, установок, морали, ограничивающих его действия в соответствии с потребностями общества, а сознание - промежуточное звено - является разумом, рациональным мышлением, способностью человека осознавать себя и мир, логически мыслить, и выбирать. Указанная концепция была получена эмпирически, в результате наблюдений, однако вывод о существовании трех частей человеческой психики, можно сделать и на основании стержневого понятия всех эзотерических учений - понятия эволюции, и ее трактовки, как процесса накопления опыта поведения в различных ситуациях. Она окинула взглядом аудиторию, сделав некоторую паузу, чтобы привлечь к себе внимание студентов, которые отвлеклись, и продолжила: -ПОДСОЗНАНИЕ можно интегрировать как совокупность всего опыта, приобретенного душой на протяжении ее существования, причем разные пласты подсознания одновременно содержат опыт, относящийся к различным эволюционным уровням. Глубже всего лежит опыт, накопленный в минеральном и растительном царствах - он обеспечивает нормальное функционирование физического тела, выше - животный опыт, управляющий инстинктами, и наконец ближе всего к сознательному плану находится опыт, накопленный в прошлых человеческих жизнях, - он определяет наши качества, предпочтения, жизненные устремления. Под СВЕРХСОЗНАНИЕМ (супер-эго, в терминологии психоанализа) мы будем понимать систему программ, запретов и установок, заложенных человеку в процессе воспитания, ограничивающих или направляющих его действия, поступки и желания в социально приемлемых рамках. С точки зрения эволюционной концепции источником появления таких программ является опыт или псевдоопыт людей, достигших более высоких эволюционных уровней, который они сформулировали в виде моральных установок и передали человечеству "сверху вниз". Программы лежащие на сверхсознании могут быть природными, т.е. дающими возможность дальнейшей духовной эволюции, и не природными, принадлежащими разным эгрегорам, цивилизациям, неприродным обществам. Природные программы не наносят ощутимого вреда, более того их обладатель может казаться более духовным человеком, однако следует понимать, что эти формы поведения обусловленными этими программами являются не личными наработками человека, а вставками сил, находящихся на более высоких эволюционных уровнях. Такие наработки не сохраняются за человеком при переходе от одной реинкарнации к другой или уходе от сил, от которых они были получены. Устранение или сознательное подтверждение описываемых программ (при котором они становятся уже личными наработками человека, частью его сознания) имеет смысл только при достижении человеком соответствующего эволюционного уровня. Неприродные программы, в отличие от природных, хотя и могут быть социально одобряемыми, пагубно влияют на состояния человека, главным образом по средствам блокировок его естественных потребностей. Такие блокировки приводят к появлению внутреннего напряжения, обусловленного конфликтом подсознания и сверхсознания, которые выражаются в форме невроза. Грей немного помолчала и проговорила: -Итак, в чем же состоят функции сознания? Не затрагивая сложных философских вопросов эти функции можно определить следующим образом: Сознание является инструментом, осуществляющим процедуру свободного выбора из нескольких альтернатив. Такой выбор не может осуществляться подсознанием, ибо подсознание, как уже говорилось, состоит из инстинктов и всегда ведет человека к реализации наиболее сильного желания. Такой выбор не может быть осуществлен и сверхсознанием, ибо оно содержит четкие программы и формулировки, строго регламентирующие действия человека. Отметим, что важнейшая из функций Выбора, лежащих на "плечах" сознания - это выбор между подсознательными желаниями и сверхсознательным установками, уравновешивающими позиций "Хочу" и "Надо".Сознание является инструментом активного познания мира, позволяющим выделить закономерности, абстрагироваться от процессов, создавать модели реальности. Обладая сознанием человек в состоянии познавать мир, а следовательно, и эволюционировать намного быстрее, чем это можно сделать методом проб и ошибок.Как следует из самого названия "Сознание" - (со-знание - совместное знание), именно сознание позволяет людям общаться, формулируя знания посредствам знаковых систем - языков.Сознание является инструментом осознания. Более того, процесс осознания по сути, является пропусканием через сознание тех или иных элементов психической жизни. Закончив лекцию Джин улыбнулась и закрыла папку. -Мы увидимся с вами на следующей лекции, а пока я предлагаю вам написать свои доклады-размышления на тему того, чем же отличается наше мышление от мышления животных. Тема для всех общая, я надеюсь, вы хорошенько поработаете над ней. Спасибо всем за внимание!

Storm: Гроза зашла в класс,где её ожидали ученики,и подошла к креслу преподавателя.Она очень волновалась,ведь это был её первый урок. - Добрый день.Сегодня у нас будет внеплановая тема занятия.Я познакомлю вас с таким понятием в психологии,как тайм менеджмент.Вы научитесь правильно распределять своё время.Но для начала я хочу познакомится с вами. - Ороро села в кресло. - Меня зовут Ороро Монро,но вы можете называть меня так,как вам удобно.Я хочу чтобы наши занятия состояли из общения,а не часовой писанины лекций. - Она улыбнулась и посмотрела на каждого присутствующих. - Я буду вам очень признательна,если каждый из вас возьмет листок бумаги,сложит его по полам и напишет на нем свое имя или прозвище и поставит его так,чтобы я могла видеть.У меня нет телепатических способностей и я не могу просто угадывать ваши имена. - Пока ученики выполняли данное указание,Гроза сделала то же самое,чтобы все помнили её имя.Она знала,как бывает трудно с первого раза запомнить имя преподавателя. - Хорошо. Кто мне скажет какая главная фигура в нашей жизни? Многие философы и психологи упоминали о ней в своих книгах. Нет, это не круг. Некоторые действительно считают что это круг,но они ошибаются. Главную роль в нашей жизни играет квадрат. - Ороро взяла альбомный лист бумаги и,нарисовав квадрат,показала его классу. - Сейчас я объясню чем же он так замечателен. Квадрат - это равновесие в вашей жизни. Первую сторону мы обозначим "Я +". Эта сторона показывает как вы к себе относитесь,как вы себя любите или не любите. Вторая сторона будет "Ты +" - это ваши друзья и близкие люди,очень близкие. Третья сторона "Вы+" - она характерезует отношение с вашими коллегами и знакомыми.И последняя сторона "Деятельность +" - то,чем вы занимаетесь и сколько времени вы уделяете на свои занятия. И так,суть квадрата заключается в одном простом правиле - Вы должны уделять равное по количеству,но не по качеству - это касается близких людей и просто знакомых - времени на все стороны квадрата.Если вы тратите на "Я+" больше времени,чем на все остальное,то квадрат ломается.Все очень легко и просто. - Гроза убрала рисунок с квадратом и сделала небольшую паузу,дав ученикам осмыслить информацию - Перейдем к следующему практическому занятию. Я хочу чтобы каждый из вас написал своё имя или прозвище и на каждую букву сказал нам своё хорошее качество. А после того,как мы услышим,что вы о себе нам расскажите все вам похлопают. Я приведу вам пример: Меня зовут Ороро. О - озорная, Р - разная, О - обаятельная, Р - резвая, О - опасная. Теперь вы. - Каждый из присутствующих называл свое имя и качества присущие ему и после каждого выступления класс взрывали апплодисменты. - Я думаю,на сегодня мы можем закончить наш урок. Ваше домашнее задание дополнить свои хорошие качества и говорить себе их каждый день,тем кто не уверен в себе - несколько раз в день. Да,ещё у меня к вам просьба.Так как это занятие по психологии,то я считаю,что работать по плану будет немного не профессионально с моей стороны и поэтому я хочу чтобы вы сами мне сказали,что вы хотите услышать на следующем занятии.

Wood goblin : <<<Комната Лешего И – Импульсивный (склонность действовать в соответствии с первым побуждением, без предварительного обдумывания результатов своих действий) В – Внимательный (способность к сосредоточению на ограниченном круге объектов, процесс и состояние настройки на восприятие определенной информации и выполнение приоритетных задач, что повышает эффективность деятельности) А – Анализатор (состоящее из нервных клеток образование, выполняющее функции приема и анализа сенсорной информации. Анализатор включает рецептор (воспринимает информацию, преобразует энергию раздражителя в нервное возбуждение), проводящие нервные пути и центральный отдел (участок головного мозга, где происходит обработка информации и формируется психический образ)) Н – Научение (способность животных к приспособлению к среде обитания, накоплению индивидуального опыта) Темой для следующей лекции предлагаю логику. Правила действия и полного ее отсутствия и причины этого. Кабинет литературы>>>

Pain: Сегодня у Раяна был первый урок. Он давненько не сидел за школьной партой, и откровенно недолюбливал учебный процесс. Особенно мутант не любил точные науки. Он их просто терпеть не мог. Но всё же к некоторым предметам он испытывал некий интерес. И вот, одним из этих предметов была именно психология. И сегодня должен был настать первый урок, на который Раян решил сначала прийти вовремя. А потом уже поглядеть - стоит ли терять на это время. Поскольку факир не так давно живёт в заведении школы, отыскать кабинет ему удалось только с помощью других учеников школы. Парень зашёл в класс. Учителя ещё не было. С собой, Раян ничего не брал, ни ручки, ни тетради. Сев за парту, Пэйн расположился на ней поудобнее, закинув руки за голову а ноги на парту, и откинувшись на спинку стульчика, насколько это было возможно. Игнорируя всех вокруг, Раян закрыл глаза, и отдался мечтаниям... Пока вдруг не услышал приятный женский голос. Голос этот был уверенным и поставленным. Раян приоткрыл один глаз, и посмотрел в сторону учительского стола. За ним стояла симпатичная женщина, афро-американка с красивыми белыми волосами. Сэил сразу прикинул, что она будет старовата для встреч, но в самый раз для интимных отношений. Но отбросив эти мысли, неспеша сел в подобающую за партой позицию. Поздоровавшись, женщина села в кресло, и представилась как Ороро Монро. Красивое имя. Всё оставшееся время урока, Раян, к своему дикому удивлению, заинтересованно слушал, а не просто рассматривал своего аппетитного учителя. Материал урока показался Раяну интерестным, и метод его подачи тоже неплохим. Но видимо Ороро не хватало опыта, и это немного бросалось в глаза. В практическом задании, Раян решил не учавствовать, но про себя всё же выполнил задание. - Р - резвый, А - агитационный (постоянно стараюсь показать себя. Не могу найти другого определиня.), Я - язвительный, Н - наглый. Особенно Раяну понравился конец. Выбрать тему для урока ученикам - это был правильный педагогический ход. - К чёрту логику. Давайте лучше обсудим тему гомосексуализма и копрофагии. - С озорной ухмылкой произнёс Раян, и облакотился на спинку стула. Ему хотелось проверить учителя на стойкость и умение решать проблемы, что бы знать - заслуживает ли она уважение, или нет.

Storm: Гроза выслушала предложения учеников. Последняя предложенная тема искренне рассмешила Ороро. - Замечательно. Тема логики мне вполне понравилась,но как я могу обсуждать с вами то,чего у меня нету - Ороро рассмеялась - прошу меня простить за мой юмор. Что же насчет гомосексуализма,хм...Думаю мы можем обсудить это с точки зрения психологии или высказать просто своё отношение. Конечно если вам так интересны столь пикантные темы,то мы можем углубится немного в литературу и поговорить и творчестве Маркиза де Сада. Кстати,кого интересуют такие темы - Гроза остановила свой взгляд на Раяне - можете прочесть его книги. Должна сказать,что меня очень привлекают книги эротического содержания,но не из жажды чего-то пошлого,а просто из-за тупого человеческого интереса. Я вам предлагаю провести наш следующий разговор на эти две или три предложенные вами темы,конечно без расспрашивания друг друга о личной жизни. Думаю это будет немного не уместно,хотя кто знает.- Ороро откинулась на кресле - И,ещё раз повторюсь, я действительно не хочу просто тупо читать вам лекции все наше время. Если вам что-то интересно,то я расскажу вам об этом подробней или вы мне. А нужная писанина удел математиков и физиков. На моих занятиях я хочу,чтобы вы чувствовали себя расслабленно и не принужденно. На этом думаю мы закончим наше первое занятие. Думаю на этой неделе будет второе,я немного расскажу вам о логике,а потом продолжим наши разговоры на другие темы. Всё, вы свободны, приятного отдыха. И кстати,если захотите меня найти по каким-либо вопросам,звоните. - Гроза продиктовала свой номер телефона и начала собирать листы,разложенные на столе, в сумку. Ороро отметила про себя своих учеников: Иван с его обширными знаниями и умом не по годам и Раяна,молодого человека с вызовом.

Sirena: Сирена дождалась своей очереди и назвала, чуть подумав: - А - амбициозная. Л - лаконичная. И - изобретательная. С - самостоятельная. А - аригинальная... шучу, - добавила она, чуть усмехнувшись. - А - адекватная. - ...я хочу чтобы вы сами мне сказали,что вы хотите услышать на следующем занятии, - услышала Сирена в конце урока. Отвечать ей не хотелось, поэтому она слушала, что скажут другие. Гомосексуализм? Алиса фыркнула и повнимательнее присмотрелась к девушке, предложившей эту тему. Непонятно, почему она предложила именно это. С виду довольно обычная... ну разве что у неё очень развито тело... Видимо, занимается каким-нибудь видом спорта. Борьбой, к примеру. Против логики на следующем занятии Сирена не возражала, да и, как правильно пошутила Гроза, этот урок будет не о них двоих. Именно поэтому буква "Л" в её имени - не "логичная". В принципе, урок ей понравился, было действительно интересно, да и госпожа учитель со своей ролью вполне справилась. А ещё... в Грозе Сирена почувствовала родственную душу - сказывались дожди, тайфуны, которые, наверное, учительница любила периодически устраивать...



полная версия страницы