Форум » Школа Ксавьера » Кабинет обществознания 0.1 » Ответить

Кабинет обществознания 0.1

Vulkan: Сравнительно большое светлое помещение, выполненное в несколько изумрудных зеленых тонах. Кабинет необычайно чист и аккуратен, вдоль стены за спинами учеников, на противоположной стороне от доски, стоит один большой стеллаж с учебной литературой. На стене несколько плакатов с изречениями древних мыслителей - это скорее предпочтение учителя, нежели какой-либо атрибут, относящийся к предмету, который здесь преподают. Слишком серьезно для слишком несерьезного и безответственного человека.

Ответов - 2

Vulkan: Пройдя через весь пустующий класс к учительскому столу - теперь уже его законному месту, Саммерс наконец опустил на него несколько толстых кожаных папок, где находились уже давно подготовленные лекции на несколько уроков вперед. К своей новой должности Габриэль подошел слишком серьезно, ведь здесь у него был авторитет спокойного молодого человека, которым движет философия и зарубежная, а так же классическая литература. Именно поэтому сегодня мужчина сменил свою кожаную куртку и свободные брюки с широкими подтяжками на, казалось бы, праздничный белый костюм с нежно-голубой рубашкой и аккуратными лакированными туфлями. Руки сами по себе потянулись к ослабленному галстуку, затягивая его потуже для того, чтобы выглядеть немного солидней и серьезней обычного. Тем не менее, с его губ не сходила весьма приветливая улыбка, с которой он и встретил своих учеников. Поприветствовав их, Саммерс жестом показал, чтобы они располагались в свободной полупустой аудитории, желательно садясь поближе, чтобы было лучше слышно. Когда же все сели на свои места и голоса стихли, Габриэль пожал плечами, замечая легкое недоумение своих студентов, после чего раскрыл одну из папок и обвел глазами класс: - Добрый день. Меня многие знают, но хотелось бы повторить - меня зовут Габриэль Саммерс и я ваш новый преподаватель такого предмета, как обществознание. Да-да, - парень медленно поднял ладонь для того, чтобы призвать ребят к тишине, после чего решительно продолжил. - Мы будем работать следующим образом. Вам будет даваться лекция, которую вы можете конспектировать для себя, а можете лишь просто внимательно выслушать, после чего я дам вам домашнюю работу по теме урока, но это не значит, что вам не придется шуршать учебниками. Ничего сложного, обычный стандартный урок, за исключением того, что вы можете в любой момент прервать меня подняв руку и задать вопрос, который вас будет интересовать и на который я с удовольствием вам отвечу. Если же все будет понятно, то я попросту буду ждать от вас хороших домашних работ, - Саммерс подмигнул ребятам, после чего на какое-то время замолчал, шурша бумагами в папке. Самое забавное было то, что они были не белые, а голубые, желтые, розовые, зеленые - на каждую лекцию свой цвет. Исключение составил материал, который был приготовлен ученикам на дом, он содержался на белой нейтральной бумаге. - Тема нашего первого занятия до безумия проста. Человек, индивид, личность. Итак. Человек — биосоциальное существо, особое, высшее звено в развитии живых организмов на Земле. Биологическое начало (анатомия, физиология, протекание различных процессов в организме) неразрывно взаимосвязано в нем с социальными чертами (коллективный труд, мышление, речь, способность к творчеству). Индивид — принадлежность к homo sapiens, отдельный живой организм, особь. Личность — социальный образ человека, складывается из его общественного образа и внутреннего облика: Общественный образ определяется деятельностью и положением человека в обществе, реализацией его индивидуального потенциала, уровнем развития и общественной активности личности. Внутренний облик — это индивидуальность человека, его природные задатки, черты и свойства, относительно неизменные и посто-янные во времени и ситуации, отличающие одного индивида от другого. Понятие "личность" выражает совокупность социальных качеств, которые приобрел индивид в процессе жизни и проявляет их в разнообразных формах деятельности и поведения. Это понятие используется как социальная характеристика человека. Каждый ли человек является личностью? - мужчина медленно обвел взглядом класс. - Очевидно, нет. Не был личностью человек в родовом строе, поскольку его жизнь была полностью подчинена интересам первобытного коллектива, растворена в нем, а его личные интересы еще не обрели должной самостоятельности. Не является личностью человек, сошедший с ума. Не является личностью человеческий ребенок. Он обладает определенным набором биологических свойств и признаков, но до какого-то периода жизни лишен признаков социального порядка. Поэтому он не может совершать поступков и действий, движимый чувством социальной ответственности. Ребенок - лишь кандидат в человека, - постукивая пальцами по столу, Саммерс улыбнулся, после чего медленно обвел взглядом бумагу, лежащую перед ним, затем вновь поднял глаза. - Формирование человека. Для того, чтобы стать личностью, индивид проходит необходимый для этого путь социализации, то есть усвоения, накопленного поколениями людей социального опыта, аккумулированного в навыках, умениях, привычках, традициях, нормах, знаниях, ценностях и тому подобное, приобщения к сложившейся системе социальных связей и отношений. Социализация осуществляется посредством общения, воспитания, образования, средств массовой информации, системы социального контроля и т.д. Она происходит в семье, детском саду, школе, специальных и высших учебных заведениях, трудовом коллективе, неформальных социальных группах и пр. В процессе социализации усваиваются, входя в структуру личности, обыденные, житейские взгляды и представления, производственные, трудовые навыки, правовые и нравственные нормы поведения, политические установки и цели, социальные идеалы, научные знания, религиозные ценности и так далее. Социализация начинается с первых минут существования индивида и протекает на протяжении всей его жизни. Каждый человек проходит свой путь социализации. Личностью человек не рождается, личностью он становится. Назвать человека личностью можно тогда, когда он достигает такого уровня психического и социального развития, который делает его способным управлять своим поведением и деятельностью, давать отчет результатам и последствиям своих поступков и действий. Иначе говоря, личностью человек становится тогда, когда он оказывается способным выступать как субъект деятельности, когда он обладает той или иной степенью самосознания. Стать личностью, минуя процесс социализации, человек не может, - Габриэль с улыбкой провел ладонями по своему столу, после чего задумчиво повернул голову в сторону чистой доски. Кажется, он слишком затянул, хотя старался дать все определения как можно четче. Что же, первое занятие, возможно, прошло слишком торопливо, но Габриэль надеялся, что в этом нет ничего страшного. Поправив синий галстук, он достал из нагрудного кармана ручку и отметил присутствующих, после чего наконец перешел к финальной части, время лекции медленно подходило к концу: - Я хотел бы, чтобы вы немного поработали и полистали литературу в нашей библиотеке, если это будет необходимо. И ответили на один вопрос, письменно, который и будет являться домашней работой. Внимание. В чем различие понятий "индивид" и "индивидуальность"? Пожалуй, это все, что от вас потребуется, так как наш урок считается вводным, но не расслабляйтесь. Дальше - больше, - захлопнув папку, Саммерс откинул ручку в сторону, после чего медленным шагом прошел к доске и сунул руки в карманы, с неким мальчишечьим азартом в глазах. - Лекция окончена. Вы свободны, спасибо за урок.

Electricity: И зачем Эль записалась на этот предмет? Хех, ну это весьма спорный вопрос. Либо ей действительно стало интересно, либо же, причина совсем в другом. Ребята сходились медленно, Эль в том числе. Как повезло, что сегодня не взяла с собой ноутбук, а точнее не вытащила его из сумки. Но это поняла чуть позже. Для начала, девушка тихо так, вошла в класс, что было на редкость странно. Ну устал ребенок, что тут поделаешь. И как назло пришлось сесть поближе к учителю, то есть поспать не удастся. В общем, вошла, бросила сумку на рядом стоящий стул, и не колышет если кто то хочет сесть рядом. После подложила руки под голову и уронив последнюю на них закрыла глазки сладко зевнув. Да, решила рискнуть пусть и нет логики. Не получилось – и откуда столько любопытности?! Зачем она взглянула на учителя? Почему он показался симпатичным а не таким как все учителя? Почему спать перехотелось? Ох, убьете вы эту живую кофеварку… В общем, спина прямая, взгляд жутко умный, тетрадку открыла – вы убили в Эль – Эль. И когда это она училась? А никогда. Но, не долго музыка играла – он начал говорить. Мозг Сильвер начал медленно зависать, глаза увеличиваться в размерах – столько информации и сразу. - Он моей смерти хочет… Обреченно вздохнув, девчонка извлекла из сумки ручку-перо, салатовую. А после еще раз вздохнув начала что то писать. Правой рукой, коряво. Левша все таки. Как то не особо вникая в суть или же просто не желая спорить продолжила конспектировать. Проблема в том, что учитель интересовал больше.. - Ладно-ладно. Размечтался. Меня так просто не изменишь… Ранее сказанные заявления были пустым звуком – в Эль – Эль не убили! Девочка просто начала рисовать в тетрадке сердечки – потянуло что то. А после звонка и вовсе встать забыла. Задумалась. Сидит понимаешь ли, рисует…после еще и ноутбук достала! Спокойно себе открыла страницу в Вики, пролистала, потом еще пару страниц и начала писать д/з. И где то уже под конец перемены до Дэниэль дошло, что пора уходить! ПОдняав глазки на учителя, девочка невинно заморгала ресничками. И Аля я блондинка, ничего не знаю медленно поднялась, сгребя тетрадки и прочее в кучу и прижав к себе. - Эээ…извините, я звонка не заметила… Пару кивков головой, медленно пятиться к выходу. - До свидания, мистер Габриэль…. Еще немного – и она за дверью. Облегченный вздох, медленно опустилась на пол и продолжила делать д/з - В чем различие понятий "индивид" и "индивидуальность"? ха! Это же просто! В количестве букв! Похихикав тихо, девчонка открыла ноутбук и продолжила искать информацию. И в скорее, минут этак через 20, работа была закончена. Да, сегодня точно магнитные бури. Эль запихнула все в сумку и взяв изрисованную сердечками тетрадку пошагала обратно в кабинет. Только вот забыла, что учитель там один, может занят. - Это снова я! Вот Вы не ждали – а я пришла! Улыбка на все 32, Эль быстро подошла к столу Саммерса и положила на него тетрадку. После снова похлопала ресничками и повернувшись к двери быстро потопала туда. - Еще раз до свидания! D/z Понятие индивид в первые использовал в своих сочинениях древнеримский ученый и политик Цицерон. Так он перевел с греческого слова «атом», что означало неделимый и относилась к мельчайшим и неделимым, по мнению древних философов, слагаемым окружающего мира. Термин «индивид» характеризует человека как одного из людей. Этот термин означает и то, на сколько типичными являются признаки определенной общности для разных ее представителей Оба значения термина «индивид» взаимосвязаны и описывают человека с точки зрения его самобытности, особенности. При этом имеется ввиду, что особенности зависят от общества, от условий, в которых формировался тот или иной представитель рода человеческого. Термин «индивидуальность» дает возможность характеризовать отличия человека от других людей, подразумевая не только внешний облик, но и всю совокупность социально значимых качеств. Индивидуален каждый человек, хотя степень этой самобытности может быть различной. Живописца, скульптора, архитектора, ученого , инженера Леонардо да Винчи, государственного деятеля, историка, поэта, военного теоретика Никколо Макиавелли отличало своеобразие, оригинальность, яркая самобытность. Их можно отнести к индивидуальностям, и личностям. Близкое по значению слово « личность» обычно сопровождается эпитетами «сильная», «энергичная». Тем самым подчеркивается самостоятельность, способность проявлять энергию, не терять своего лица. Понятием «индивидуальность» в биологии обозначают специфические черты, присущие определенной особи, организму в силу сочетания наследственных и приобретенных свойств. В психологии под индивидуальностью понимают целостную характеристику определенного человека через его темперамент, характер, интересы, интеллект, потребности и способности. Философия рассматривает индивидуальность как неповторимое своеобразие какого-либо явления, включая и природные, и общественные. Если индивид рассматривается как представитель общности, то индивидуальность – как своеобразие проявлений человека подчеркивающая неповторимость, многосторонность и гармоничность, естественность и непринужденность его деятельности. Таким образом, в человеке воплощается в единстве типичное и неповторимое.



полная версия страницы