Форум

Ликбез Венецианского Фестиваля

Insight: Чтобы принять участие в Венецианском Фестивале, необходимо ознакомиться с порядком его проведения. Обязательно для прочтения всем подавшим заявку на участие. I. История Карнавала. [more]Истоки венецианского карнавала лежат в древних римских Сатурналиях - ежегодных праздниках в честь бога Сатурна, которые справлялись после уборки урожая во время зимнего солнцестояния и сопровождались массовыми гуляньями. Отсюда ведут происхождение и карнавальные маски: во время Сатурналий рабам разрешалось сидеть за столами вместе с хозяевами, и, чтобы сословные предрассудки не испортили веселья, все прятали свои лица под масками. Когда и откуда появилось само слово «карнавал» точно неизвестно. Самая распространенная версия принадлежит католической церкви, которая утверждает, что слово произошло от латинского «carne vale» и означает «прощание с мясом». Стремясь приспособить дохристианские традиции к новой вере, церковь использовала старинный праздник для подготовки христиан к самому длинному в году посту — великому посту перед Пасхой. Во время карнавала ничего не казалось слишком стыдным, слишком смелым, слишком безрассудным, слишком распутным. Карнавал был отдушиной для людей, живших под строгими религиозными запретами.[/more] II. Танцевальный этикет [more]Ввиду того, что на Карнавале разрешено все то, что запрещено в обычное время, представленные правила носят скорее рекомендательный, нежели обязательный характер. Приглашение на танец 1. Строгой формулировки приглашения на танец нет, поэтому если кавалер хочет пригласить даму на танец, он подходит к ней, делает поклон и приглашает. 2. Если приглашение кавалера на свой счёт приняла другая дама, то с ней нужно обязательно станцевать. 3. Если дама пригласила кавалера, но поднялся, приняв приглашение на свой счёт, другой кавалер, то дама может оскорбить его, сказав, что она пригласила другого, а не его. Поведение во время танца 1. Кавалер не должен бросать свою даму во время танца и начинать танцевать с другой. Это унижает как первую даму, так и вторую. 2. Благовоспитанной даме не следует ни поднимать свои глаза слишком высоко во время танца, ни вертеть головой, чтобы взглянуть на того или иного кавалера. Поведение после танца 1. Когда танец закончился, даме следует грациозно повернуться и сделать Reverence своему партнёру. 2. Кавалер должен проводить свою даму до её места (откуда он её привёл). После этого распрощаться с ней, уступив место кавалеру, с которым она будет танцевать следующий танец.[/more] III. Требования к маскам [more]Обязательная часть костюма - карнавальная маска. Маска, скрывая подлинный облик своего владельца, позволяет ему делать все, что угодно, невзирая на титулы и звания и нисколько не заботясь о последствиях своих поступков - мутанты из Мстителей, например, могут вовсю веселиться вместе с членами Синдиката. Самыми популярными масками и по сей день считаются: • Маска moreta (смуглянка) пришла из французского карнавала. Она имела форму овала и была чаще всего черного цвета. • Маска gnaga (в переводе с итальянского gnau — мяу). Кладелец этого костюма должен был имитировать мяукающим голосом кошачий язык и движениями — кошачьи повадки. И сам костюм состоит из сильно поношенного, разорванного платья и маски кота. • Маска mattaccino получила свое название от итальянских светских карнавальных утренников (mattinate). Эта маска сочеталась с белым костюмом и красными ботинками. Прическа украшалась разноцветными перьями. Носители этой маски кидались яйцами, наполненными красной водой. • В Венеции нередко используются парные маски супругов. К XVIII в. маску мужа позволялось носить любому мужчине, сопровождающему даму, даже если он не являлся ее супругом в действительности. • Венецианская баутта представляет собой белую атласную маску с резким треугольным профилем и глубокими впадинами для глаз и широкий черный плащ с черной кружевной пелериной. К маске присоединяется кусок черного шелка, который закрывает нижнюю часть лица, шею и затылок. Такой наряд придает всему облику ряженого таинственный и немного жуткий оттенок. На голове красуется треугольная черная шляпа, отделанная серебряным галуном. Облик завершают белые шелковые чулки и черные туфли с пряжками. Особенность баутты заключается в том, что костюм изготовлен из ткани двух цветов: белой и черной. • Еще одна разновидность венецианского костюма — домино — белый плащ с черной маской. [/more] IV. Требования к костюмам [more]1. Так как у нас маскарад XVII века, то дамы не могут ходить в штанах, потому что инквизиция не дремлет. 2. Костюм должен сохранять характерные черты платьев XVII века: у дам, как минимум, это корсет, если у костюма обозначена талия, и пышные юбки, у кавалеров дублет, чулки и буфы, если что-то из этого может быть видно. Например, при нераспахивающемся балахоне можно дублет с буфами и не шить, но тогда вы не должны этот балахон снимать. 3. В костюме не должны узнаваться современные маскарадные образы (королева, король, земляника, официантка и т.д.). 4. Нельзя использовать узнаваемые сказочные образы (Красная шапочка, Мальвина, Бармалей). 5. Лицо должно быть закрыто полностью, например, маской вольто или полумаской с тканью. 6. На руках должны быть перчатки. 7. Желательно, чтобы костюм не оставлял открытым ни один кусочек тела, кроме глаз. Если возникнут трудности с подбором маски или костюма, обращайтесь ко мне в асю или ЛС, помогу [/more]

Ответов - 10

Luna Maksimoff: Кхм... Я безумно извиняюсь, но у меня пара даже не знаю, как сказать, вопросов, что ли. Я сейчас перерыла весь интернет на тему платьев 16 века, могу сказать, что таковых - минимум. В основном это костюмы начиная с 17-18 века, и опять же, как было указано, Рококо. Но по сути карнавальные костюмы не отличались от платьев в стиле барокко или рококо. И я думаю, что это не играет существенную роль. Просто я скажу честно, с подбором платья - сложно. Ибо в 16 веке они не отличались особым шиком и красотой. Да и большинство фотографий с Венецианского карнавала показывают, что платья, опять же, почти все именно в стиле рококо. Вух. В общем, я к чему клоню, нельзя снять это ограничение, и разрешить использовать те, костюмы, которые будут приближены к эпохе. Пускай даже это будет не 16 век.

Insight: Luna Maksimoff, пробовала сейчас сама найти костюмы 16 века, столкнулась с той же проблемой. Если учесть, что карнавалы проходили и в 17, и в 18 веке, думаю, можно брать платья тех времен.

Luna Maksimoff: Insight Спасибо за понимание.)) Просто я уже сижу и занимаюсь этим второй час, и понимаю, что есть исходники, которые можно взять за основу костюмов, но 16 века нет вообще. *пошла бронировать себе костюм^^*


Daredevil: Я так понимаю, что проблема заключается в картинках этих костюмов или их описание? Вроде в гугле я нашёл немало таких костюмов. Если нужно, то могу поискать ещё... Эти все ссылки нашёл на первой странице гугла :)

Luna Maksimoff: Daredevil Я так понимаю, камень в мой и Инсайт огород, мол ищите лучше? Жаль, что никто не задумывается о качестве картинки, которая в последствии пойдёт на аватар, и о самом костюме в целом. К тому же рисованные картинки не смотрятся. ИМХО.)))) Upd. Я просила исключительно из собственного эгоизма. Инсайт, слава Богу, со мной согласилась. Если кому-то хочется брать что-то другое, пожалуйста, я ничего против не имею. Я получила разрешение, и уже ничего не хочу больше.)))

Daredevil: Luna Maksimoff пишет: Я так понимаю, камень в мой и Инсайт огород, мол ищите лучше? Ни в коем случае :) Просто предложил свою помощь в поиске, вот и все :) А по поводу риссованных аватарок...ну, в 16 веке не использовали фотосъемку, а рисовали картины :) http://merrymakers.ru/suits - вот отличная ссылка, на которой можно найти много различных костюмов разных веков :)

Luna Maksimoff: Daredevil *потёрла лоб* Смотрите обновление постом выше.))) Ну, в 17, 18 и начале 19 тоже не использовали фотосъёмку, но мы почему-то используем именно фотографии в качестве исходников. Впрочем, дальнейшие рассуждения на эту тему считаю ненужными.)) Если вас попросят, то можете помочь.)))

Daredevil: Luna Maksimoff Вас никто не просил воспринемать мои сообщения на ваш счет. Не хотите использовать эти костюмы, пожалуйста. Я лишь показал, что при желании можно найти что угодно :) Сейчас я убегаю, но если моя помощь будет нужна, то могу полазить и найти костюмы :) У Инсайт моя аська есть =)

Insight: Daredevil, Luna Maksimoff Ребят, если кто-то может найти костюм XVI века - замечательно, но если чуть больше понравился костюм XVII века, в этом я не вижу ничего страшного. А вообще предлагаю дождаться Роса и спросить у него.

Wolverine: Дамы и господа, позвольте предложить вам не беспокоиться понапрасну и не уделять столь пристальное внимание веку. Пусть будет старинный роскошный наряд с полагающимися ему рюшечками, оборочками и прочими милыми мелочами, который в наше время не оденешь, а в Средневековье на такое просто денег не было. Пусть будет приблизительно подходящее, так сказать, из подручных исходников 16,17,18 веков.



полная версия страницы